Белоруссия вообще и её бессменный президент Александр Лукашенко, в частности, обычно вызывают в России этакую снисходительную реакцию. То и дело слышится: «Без нас они никуда!», «Это такой маленький «совок»...», «Лукашенко хочет и нашим, и вашим!», «Они там оппозицию зажимают»...
Все так. Но есть и другое.
Оно в том, что полноправный «младший» член так называемого Союзного государства, в отличие от своего «старшего брата» потихоньку развивается и добивается реальных результатов. Причем таких, какие в Россию вряд ли придут в ближайшие десятилетия. Возможно (даже скорее всего), что тут дело в размерах этой страны – ей проще управлять, внимать в каждую мелочь – что и делает Лукашенко.
Возможно, сказывается близость Европы, её пример, её стремление к порядку и честности во всем. Во всяком случае, жизнь Белоруссии уже сейчас сильно отличается от российской. Вот только небольшой пример: короткий пост в ФБ блогера Наталья Лосевой, только что вернувшейся из поездки по этой стране:
«Мы проехали 2,360 км за 3,5 дня, прошли половину периметра Беларуси, побывали в Полоцке, Витебске, Могилёве, Ветке, Гомеле, Несвиже и Минске и теперь я точно могу сказать.
Беларусь выглядит как идеальный вариант славянской Европы. Безупречные дороги (мы проехали, например, 120 км по районной лесной дороге, которая по качеству была как наше Симферопольское шоссе), открытые доброжелательнее люди, невероятная (!!) чистота везде. Всюду.
Нет бумажек, пакетов, окурков, огрызков. Просто чистота.
Пространство. В старых, центральных частях городов и в окраинных новостройках. Много света и воздуха.
Интеллигентность и непровинциальность даже в райцентрах. Это что-то изнутри. Достоинство, стержень и самоуважение.
Лёгкая - в смысле как органическое, естественное, свободное состояние и выбор - религиозность. Простое и ненапряжное сосуществование католиков и православных.
Труд. Страна людей, которые любят труд. Каждый сантиметр земли - отработан, ухожен, задействован. Каждый палисад у самого скромного домика - ухожен и цветёт садом.
Страна для жизни. Не знаю, хотят ли белорусы «в Европу». По-моему они в ней и - в лучшем смысле этого стремления - просто живут.»