Posted 11 августа 2017, 10:01
Published 11 августа 2017, 10:01
Modified 7 марта, 17:08
Updated 7 марта, 17:08
Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на создателя ресурса Aviablogger Константина Парфененока, с 8 июня 2018 года все цены на билеты перевозчика из Москвы в города-организаторы ЧМ - Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург и Сочи и обратно вырастут в 4-6 раз. Причем подорожают билеты всех классов.
Самый дешевый билет в Ростов будет стоить в 4,2 раза больше - до 19 005 рублей. А билет эконом-класса без права возврата в Волгоград будет стоить в 6,2 раза, до 20 354 рублей.
В Екатеринбург и Волгоград, которые примут только матчи в группах (будут сыграны до 28 июня), "футбольные" цены будут действовать до 29 июня включительно, в Казань и Ростов, которые также организуют встречи 1/8 финала, - до 6 июля. Вчера глубина продаж "Аэрофлота" достигала 7 июля 2018 года.
Цены на другие направления маршрутной сети "Аэрофлота" не изменятся. Другие российские перевозчики продают билеты только до 24 марта, конца зимнего расписания.
В "Аэрофлоте" повышение цен на авиабилеты назвали "технической ошибкой" и пообещали вернуть деньги без штрафных санкций. Минувшим вечером система бронирования на сайте авиакомпании на дни ЧМ стала выдавать сообщение об ошибке.
"Аэрофлот" работает с американской системой бронирования Sabre. Топ-менеджер системы-конкурента рассказал газете, что это точно не была ошибка Sabre, поскольку для системы бронирования допустима ошибка максимум в течение двух часов.
Гендиректор Infomost Борис Рыбак в беседе с газетой "Ведомости" заметил, что если коммерческая служба авиакомпании пометила для системы бронирования какие-то даты и направления как особенные, то система могла автоматически поднять тарифы. В каждый из этих городов летают все ведущие перевозчики, и россияне вряд ли будут покупать билеты по таким ценам, заметил он.
Независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич считает, что "техническая ошибка" вполне могла быть "рукотворной". По мнению эксперта, это нанесёт удар по имиджу компанию.
"Может быть, кто-то решил проверить эластичность рынка. Повысить цены и посмотреть, что будет. Очевидно, возник скандал, возник негатив и решили откатиться назад под благовидным предлогом технической ошибки. Если цены подняты именно по направлениям полетов, связанных с футболом, то эта техническая ошибка, если она и была, явно носит рукотворный характер", - сказал он в беседе с НСН.