Posted 11 августа 2017,, 10:00

Published 11 августа 2017,, 10:00

Modified 7 марта, 17:08

Updated 7 марта, 17:08

Признаков митинга на Днях памяти в Соловках полиция не нашла. И слава Богу!

Признаков митинга на Днях памяти в Соловках полиция не нашла. И слава Богу!

11 августа 2017, 10:00
Участникам традиционных Дней памяти о жертвах политических репрессий хотели вменить организацию несанкционированного митинга.

Совершенно точно: российскому государству на всех уровнях уже сильно надоели и сами упоминания о сталинских и всех прочих репрессиях, и напоминающие о них граждане: родственники репрессированных, сочувствующие, правозащитники и все остальные прочие праздношатающиеся люди. А потому государство целенаправленно таких людей прессует – авось испугаются и перестанут вспоминать и жаловаться.

Вот, к примеру, взять Соловки – можно сказать, пионера советского лагерного движения: здесь по сути и начинался колоссальный репрессивный архипелаг ГУЛАГ. Здешние власти и сегодня хотят быть впереди всех в деле репрессий. Пока что не все получается, но лиха беда начало!

С 6 по 9 августа на Соловецких островах в 29-й раз прошли Дни памяти, которое традиционно организует общество «Мемориал». На них приезжают родственники репрессированных и все, кому важна история Соловецкого лагеря и тюрьмы особого назначения. В этом году в нем приняли участие около 80 человек — представители консульств Норвегии, Польши, Литвы, общественники, историки, родственники репрессированных. Они возложили цветы к мемориальному комплексу с поклонным крестом и зажгли свечи.

По этому случаю администрация поселка Соловецкий написала заявление в местную полицию с просьбой проверить: а не являются ли Дни памяти этаким завуалированным несанкционированным митингом? А вдруг?

Причем островные чиновники вели себя по чиновничьи трусливо: журналисты издания «7х7» так и не смогли выяснить, кто проявил такую образцовую государственную бдительность – никто из администрации не осмелился взять на себя авторство заявления...

К счастью, полиция поселка оказалась не такой трусливой, и, честно отработав по заявлению, признаков митинга не выявила.

— У вас не было обсуждения актуальных проблем, по факту были только родственники, как я понимаю, тех, у кого здесь погибли люди в период репрессий, они говорили, что возлагали цветы, больше ничего не делали, — сказал участковый Александр Карпов в телефонном разговоре с одним из организаторов мероприятия Ириной Флиге.

К такому выводу полицейский пришёл после того, как опросил свидетелей памятной акции. Среди участников был и исследователь истории Соловков, фотограф, публицист Юрий Бродский.

— Следователь меня спросил: «Были ли какие-нибудь призывы?». Я сказал, что были: я призвал всех взяться за руки, — сказал Юрий Бродский. — Мне показалось, что ему самому неудобно было. Не знал, как себя вести. То есть он понимает дурь всего, что происходит, но, видимо, он должен как-то реагировать.

Однако, завершилось расследование не вполне благостно: участковый попросил уведомить его в следующем году о митинге...

Просьба в стиле государственного абсурда: как можно уведомить о том, чего не было, нет и не будет?

Ну просто, если принять во внимание, что признаков митинга полиция Соловков не обнаружила...

"