Сын наших соседей – Женя - женился на девушке из многодетной семьи. Больше того – ушел жить к ним, девятнадцатым по счету ребенком. Строго говоря, семнадцатым, но два зятя там уже жили, вот пока и получилось 19. К новому году в семье ждали прибавления – мать и две дочки были на сносях и должны были родить еще как минимум по одному ребенку.
Отец Женьки с тоски запил, его мать терзалась вопросом: «Ну как можно жить в таком колхозе?» Женьке все нравилось.
- Теща золотая, - рассказывал он, наведываясь к родителям. – Любую дверь с размаху ногой как даст – клерки под стол! А что ты ей скажешь? Она дважды мать героиня! И ножища у нее – ой-ой-ой!
В этой многодетной семье все время происходили фантастические события. То появлялся второй автобус от спонсоров – в первый разросшаяся семья уже не помещалась. То ждали дополнительную жилплощадь, потому что стало не хватать места. «Одна комната полностью забита продуктами, - простодушно пояснял наш везунчик. - Крупа всякая, банки, сахар, конфеты, масло… Я уж говорил: куда столько, не проедаем же. А теща – нет, мы – многодетные, - положено, пусть везут.»
В другой комнате у них были дары от спонсоров – нераспакованные телевизоры, стиральные машинки, холодильники и куча айфонов – судя по тому, что Женька всякий раз приезжал с новым. А потом в гости на нашу улицу приехал почти весь «колхоз», и соседи воочию увидели ту ногу, которая выбивает блага для своей многочисленной семьи. Нога была что надо! И сама тетя – тоже. Муж соответствовал. А как вы хотели? Будь он задохликом, смог бы наделать столько детей, не получив производственную инвалидность?
- Да я на чужого дядю дня не работал, - по-своему понимает он вопрос. – По молодости маленько шабашил, пока детишки не родились, а потом Анька как пошла! – Сегодня один, завтра двойня, на следующий год опять двойня, а потом я уж считать перестал. Жена говорит: сиди дома, дети - вот наш бизнес. Государство прокормит. И правда, сначала одну квартиру дали, следом вторую, десятый родился – нам всю площадку выкупили, 600 квадратных метров, машину еще раньше подогнали. Жена у меня пробойная, законы знает, жалобу куда написать – это у нее просто. Хоть в Кремль, хоть Собянину в мэрию. Глазом не успеешь моргнуть, уже летят из соцзащиты: ой, простите-извините, не досмотрели… Последний случай – путевки в Алушту. Хотели дать только на наших несовершеннолетних, а у нас уже внуки, 5 штук. За что их обделять? Они тоже свои, вместе живем. Анька взяла чиновников в оборот - сразу все нашлось и на малых, и на взрослых. Месяц отдыхали, полкорпуса были наши.
По кислым лицам слушателей и не понять – то ли завидуют они процветающему семейству, то ли не по себе от того, что люди превратили многодетность в доходный бизнес и гордятся этим.
- Что ни скажи, все будет не в струю, - говорит эксперт всероссийской общественной организации «Большая семья» Наталья Романова. - Похвалишь: ой, какие молодцы, столько детей народили! А при ближайшем рассмотрении оказывается, что «цветы жизни» знают единственное слово «дай!», усвоенное от родителей. Выскажешься, что прежде чем заводить большую семью, надо взвешивать собственные силы и возможности, а потом уже на кого-то рассчитывать, в ответ получишь набор деклараций типа того, что многодетность – тяжелый труд, героический подвиг во имя родины, и она, родина, обязана опекать и поддерживать. Все так... Большинству семей действительно трудно и они нуждаются в поддержке. Но нельзя закрывать глаза и на то, что сформировался целый пласт родителей - предпринимателей, которые, извините, паразитируют на своих детях, используют их как инструмент для выбивания всевозможных благ и дискредитируя саму идею благотворительности и милосердия. Все это дурно пахнет и негативно сказывается на отношении к другим многодетным. Найти управу на «родителей - бизнесменов» практически невозможно - для административных мер они неуязвимы в силу своего многодетного положения, на общественное мнение плевать хотели. У меня, увы, нет совета, что с этим делать...
Жаль. Волгограду он бы пригодился. Там на крючок к многодетной матери-одиночке попалась мэрия, еще год назад вне очереди выделившая ей пятикомнатную квартиру, и теперь судится, чтобы наконец вселить туда облагодетельствованную семью.
История развивалась так. Светлана Дубровская с детьми в 2011 году на материнский капитал купила комнату 11 кв. м. Через три года, в 2014-ом дом признали аварийным, администрация Волгограда из муниципального маневренного фонда предоставила семье с семью детьми трехкомнатную квартиру в Красноармейском районе площадью 56,6 кв. м., которую многодетная мать обязалась освободить при переезде в новую квартиру. Светлана оставалась нуждающейся в жилье, была 920-ой в очереди на получение муниципальной квартиры. Но поскольку у нее родился еще один ребенок – восьмой, и сама она - бывшая детдомовка, не имеющая помощи родных, власти решили купить ей квартиру вне очереди. В 2016 году был объявлен аукцион, по итогам которого для Дубровской приобрели за шесть миллионов жилое помещение площадью 153,1 кв. м. в новостройке на улице Маршала Воронова. Многодетную семью ждала пятикомнатная квартира с отделкой «под ключ». Въезжать она отказалась. Формальная закавыка – мировое соглашение по договору мены, согласно которому Дубровская передает мэрии свою комнату 11 кв.м в аварийном доме, и получает пятикомнатную квартиру, освобождая при этом «трешку» из маневренного фонда. Договор мены, изобретенный мэрией, был, похоже, единственным законным способом обеспечить Дубровскую жильем в обход очереди таких же многодетных и нуждающихся. Благое дело обернулось оврагами. Подписав соглашение, Светлана раздумала вселяться.
Формальная причина – в мировое соглашение, подписанное 25 сентября 2016 года, «забыли» вписать ее девятого ребенка, родившегося на месяц позже - в октябре 2016. Начались жалобы на административный произвол, суды по отмене и переписыванию этого несчастного соглашения, потом жалобы на судей и судебных приставов, прекративших делопроизводство в отношении чиновников, которых Светлана хотела наказать за превышение полномочий, недобросовестность и еще за кучу грехов, которые якобы препятствуют вселению семьи в предоставленную квартиру.
Между тем время шло, Светлана обжилась в «трешке» из маневременого фонда и не торопилась ее покидать. Пятикомнатная квартира пустовала.
- Представьте состояние других многодетных семей, которые годами ждут такого счастья, - да они же на стенку лезут! Дубровская всех восстановила против себя, - говорит юрист Волгоградской кампании «Жилищная политика» Сергей Михайлов. - А уж когда на сайтах бесплатных объявлений появилось объявление о сдаче «срочно недорого на длительный срок» пятикомнатной квартиры на улице маршала Воронова, и для связи был указан телефон нашей многодетной, - едва до бунтов не дошло. Во-первых, Дубровская не имеет права сдавать квартиру, находящуюся у нее в пользовании по договору социального найма. Во-вторых, все прекрасно понимают: эта квартира для нее – только чтобы иметь доход. Судя по всему, маневренную «трешку» она освобождать не собирается, ищет способы оставить ее за собой или вынудить мэрию предоставить две другие квартиры по ее выбору. Это же известно: чем больше тебе кладут в рот, тем сильнее разгораются аппетиты.
Сдача квартиры в аренду - не единственная попытка Светланы наладить бизнес. Популярный в Волгограде портал V1.ru отследил в соцсетях ее ссылки на объявления о продаже различных ценных вещей и бытовой техники. Например, нового LED-телевизора с диагональю 81 сантиметр, музыкальной минисистемы, переносного телевизора и прочего. Интересно также, что такого рода объявления перемежаются с другими, вроде «Многодетная семья с детишками примет в дар столы и стулья в хорошем состоянии», «Многодетная семья примет в дар компьютер» и так далее.
- Я сама собирала для нее вещи, просила неравнодушных волгоградцев помочь несчастной многодетной матери, - рассказывает Елена Самошина, экс-председатель общественной организации «Многодетные родители. - А потом мне позвонили девчонки, чьи вещи я отдала Дубровской, и говорят: "Лен, она их продает у себя на странице в соцсети". Я не поверила, сказала, быть такого не может. Набираю Светлану, спрашиваю, что происходит, а она меня в ответ безо всякого смущения посылает по всем известному адресу. Тут, как говорится, без комментариев. Вот из-за таких мамаш, я считаю, у людей складывается мнение, что все многодетные матери – попрошайки, которые ведут себя самым бессовестным образом».
«Она выживает как может, - пишут защитники Светланы в соцсетях. - Вещи она не ворует, люди сами отдают - так что вправе распоряжаться ими как хочет. Если помогаете, то не надо проверять, как и кто носит ваши трусы. Тогда уж не помогайте и молчите. А то все такие святоши...» «Какие вы зависливые люди!!! Что больше обсудить нечего!?! Проблем других нет??? Те, кто считает её поступок неправильным, сам имеет 9 детей??? Вы сначала попробуйте 9 детей обслужить и присмотреть за ними. Многодетная мать деньги за аренду ведь не пропивает, а направляет на нужды семьи. Если бы многодетность была доходным бизнесом, что ж тогда все не рожают?»
«Оставьте женщину в покое, изверги!»!
Пользователи подозревают, что это пишет сама Светлана, не оставляющая без ответа ни одного нелестного слова в свой адрес. «А если кто-то попробует в ее сторону хотя бы чихнуть, это будет несусветный скандал – обижают многодетную мать-одиночку, да еще и сироту вдобавок, - сокрушается некий «доброжелатель». - Я обижать не хочу, просто есть вопросы: почему она мать-одиночка? От кого в таком случае рожает? Где отцы детей и почему они не платят алименты? ».
Неделикатные вопросы задавали Светлане и «Новые Известия», у которых она просила защиты от волгоградских чиновников. Просто хотелось прояснить, что думает ее супруг о затянувшейся эпопее с квартирой, чем он занимается и достаточно ли зарабатывает, чтобы содержать свою большую семью. В конце концов, как зовут ее спутника жизни? Имя нам не назвали, но положительная характеристика есть. «Я являюсь матерью одиночкой (имеется справка формы 25), - написала она. - С мужем живём 18 год, познакомились с ним, когда первому ребёнку было 8 месяцев. Стали жить у него дома. И до сих пор живём и, думаю что и ещё больше 100 лет проживём. Он с первым ребёнком взял, а последующие, конечно, от него. Мы совместно хотели иметь большую и дружную семью. Он не фигурирует (в вопросах) о собственности жилья, т.к. у него имеется прописка и часть в домовладении родительского дома. И ему эта квартира не нужна. Он только помогает с юридической стороны, с жалобами, с заявлениями, с ходатайствами и т.д. СПАСИБО мужу, что помогает во всём, т.к. я СИРОТА (бывшая воспитанница детского дома)».
Не знаешь, что и сказать… Конечно, хорошо, когда женщине с девятерыми детьми есть помощь мужа «с юридической стороны». А вот у Аньки из Москвы, если помните, 17 детей и все сама, все сама. Но, правда, и ножища у нее – ой-ой-ой! Муж только восхищается.