Posted 7 августа 2017, 10:41
Published 7 августа 2017, 10:41
Modified 7 марта, 17:11
Updated 7 марта, 17:11
Как сообщает пресс-служба ФГУП "Почта России", сотрудники службы безопасности обнаружили более 65 тысяч неучтенных и неоплаченных почтовых отправлений. Вброс "серой почты" осуществлялся двумя консолидаторами, которые оба называются ООО "Экспресс". Посредники между почтой и отправителем зарегистрированы в Москве и Ярославле.
В незаконных действиях подозреваются также состоявшие в сговоре с правонарушителями ответственные должностные лица прижелезнодорожных почтамтов при Казанском и Ярославском вокзалах Москвы, авиационного отделения перевозки почты Шереметьево и сортировочного центра Ярославля.
В ходе проверки всех незаконных отправлений было установлено, что большая часть из них является письмами коллекторов и коммерческих банков, которые адресованы должникам. Письма, изъятые из почтового оборота, уже не поступят адресатам, потому что не были оплачены в установленном порядке, а также являются вещественными доказательствами противоправной деятельности фирм-консолидаторов.
Наибольшая часть "долговых писем" была адресована жителям Новосибирской, Челябинской, Свердловской областей, Красноярского края и Республики Башкортостан. Всего письма предназначались для доставки адресатам в 53 региона страны.
В числе постоянных клиентов фирм-мошенников "Экспресс" оказались такие компании, как "Кредитэкспрессфинанс", "Быстроденьги", "Столичное агентство по возврату долгов", Everest, "Руссколлектор", "Примоколлект" и Долговое агентство "Дельта М".
Также от действий недобросовестных консолидаторов пострадали банки "Хоум-Кредит", "Альфа-Банк", "Ренессанс кредит", "Росгосстрах банк", "Московский кредитный банк" и дочерняя компания Сбербанка "Сетелем".
"Почта России" обратилась ко всем пострадавшим компаниям в целях проведения совместного расследования и выявления круга лиц, причастных к мошенническим действиям. Специалисты, расследующие инцидент, отмечают, что ряд отправителей заключали договоры на оказание почтовых услуг по тарифам ниже установленных "Почтой России".
В ряде случаев подрядчики скрывали от отправителей информацию о действующих тарифах на пересылку и предоставляли подложные документы о проведении официальных отправок. "Почта России" рекомендует отправителям более тщательно подходить к выбору партнеров в сфере оказания почтовых услуг.
В рамках "Программы оценки качества услуг" на Почте России действует "служба контроля" – специальный сервис для компаний, осуществляющих массовые рассылки простой корреспонденции через консолидаторов (посредников). С помощью сервиса отправители смогут обратиться в Почту России для подтверждения фактического количества отправлений, переданных консолидатором для пересылки.
В результате реализации мер по борьбе с «серой почтой» в 2016 году отмечено более, чем двукратное сокращение оборота неучтённой корреспонденции. Объем «серой почты» в прошлом году сократился по сравнению с 2015 годом на 55% составив 154 млн единиц или 18% от общего годового объема письменной корреспонденции. Для сравнения, в 2015 году объем «серой» почты достигал 342 млн и составлял 36% от общего количества писем. В деньгах потери государства в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократились с 5,8 млрд руб. до 3,0 млрд руб.