Как пишет "Коммерсант", на ошибочные штрафы жалуются многие московские водители. Производитель камер и подрядчик, отвечающий за их обслуживание, отвергают все обвинения. Не исключено, что Госавтоинспекция проведёт проверку.
В общество защиты автомобилистов "Синие ведерки" обратились уже несколько сотен водителей с жалобами по поводу штрафных постановлений на основе фотоснимков, сделанных камерами типа "Автоураган". В обществе заметили, что "ошибочные" штрафы приходят чаще всего с 15 камер, среди которых две на Енисейской улице, две — на Севастопольском проспекте, а также приборы на Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице.
Все эти случаи передадут на изучение в УГИБДД. Об этом рассказал координатор движения, член общественного совета ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов.
По словам Шкуматова, многие водители, получившие штрафные постановления, утверждают, что в документах указывается скорость, на 3-5 км/ч превышающая ту, с которой они ехали. Зачастую автовладельцы используют электронный круиз-контроль, который позволяет жестко зафиксировать скорость движения и ехать, не нажимая педаль газа. В таком случае вероятность превышения скорости крайне мала.
Главный редактор сайта журнала "За рулем" Артур Саруханов, тоже получивший штраф с такой камеры, сравнил показания из постановления (85 километров в час) с данными спутниковой навигации, которая показала скорость 77 километров в час. "Обвал" штрафных постановлений случился в июне: общественники связывают его с прошедшими в начале лета ураганами, из-за которых у некоторых "Автоураганов" сбилась настройка, и они стали некорректно фиксировать скорость.
Компания-производитель камер "Автоураган" отрицают все обвинения, заявляя, что в случае возникновения нештатной ситуации оператору поступают сообщения, среди которых есть режим "Тревога". При этом оператор решает, что комплекс неисправен, с этого момента скорость автомобилей перестает регистрироваться, фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД не направляются. До выезда сервисной бригады и восстановления полноценной работы камера не используется.
Общественники, в свою очередь, утверждают, что система мониторинга "не видит" небольшое отклонение камеры, достаточного для искажения данных. Обжаловать такие штрафы практически невозможно. В ГИБДД не учитывают даже данные со спутниковых систем слежения, которые предъявляют водители. К тому же, многие не хотят обжаловать штрафы в размере 250 рублей.
"Очевидно, что сотрудники ГИБДД не в силах справиться с полноценным исследованием всех фотоматериалов", - отмечает эксперт по фото- и видеофиксации Григорий Шухман.
Координатор движения автомобилистов "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов назвал сложившуюся ситуацию абсурдной и достойной пера Кафки.
"Только мне пришло больше сотни жалоб автомобилистов на якобы ошибочные штрафы. "Якобы" - потому что эти штрафы обжаловать невозможно и многие из них уже оплачены. Люди, которые приносят в ГИБДД данные с видеорегистраторов и спутниковых систем слежения, что ехали без превышения в итоге получают отказ в обжаловании постановления, поскольку эти приборы «не являются измерительными» и официальным образом не проверены. Возникает странная ситуация: пришел штраф, а обжаловать его невозможно – никакие доказательства ГИБДД не принимает. Более того: само постановление не содержит никаких доказательств вины человека. Там просто фотография автомобиля и цифра – скорость, с которой он ехал. Но простите: на основания чего эта цифра получена? Где доказательства? То, что камера была проверена год назад, не гарантирует ничего. Ситуация кафкианская!", - заметил Шкуматов в беседе с НСН.