Posted 6 августа 2017, 07:06
Published 6 августа 2017, 07:06
Modified 7 марта, 17:11
Updated 7 марта, 17:11
Китай не перестает удивлять научно-техническими прорывами. Россия о таком даже не мечтает, а вот Китай уже обладает самой протяженной в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог. Их у него больше, чем у вместе взятых Японии и Европы — 18 000 километров, по половине из которых поезда могут ездить со скоростью до 350 км/ч. Китай научился сам производить самые современные сверхскоростные поезда и создал сложнейшую транспортную инфраструктуру, достойную XXI века. И всё это было сделано буквально на глазах, за 10-15 последних лет. На фоне китайских достижений в этой области российская имитация скоростной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом выглядит жалко, пишет известный блогер Рустем Адагамов, разместивший в ФБ собственный репортаж со строительства последнего участка сверхскоростной дороги, которая свяжет Гонконг с материковым Китаем.
Некоторые факты из жизни «нереальных китайских скоростей» действительно потрясают. Например, 2300 километров между Гонконгом и китайской столицей скоростной поезд будет преодолевать всего за девять часов.
Протяженность гонконгского участка, который будет введен в эксплуатацию в третьем квартале 2018 года, составит 26 км, чтобы затем соединяться с китайской сетью высокоскоростных железнодорожных магистралей. Таким образом, уже в следующем году время в пути из Гонконга до основных городов материкового Китая значительно сократится. Например, от Гонконга до Пекина пассажиры будут долетать за 9 часов вместо нынешних 24-х, от Гонконга до Шанхая — за 8 часов, а не за 19, как сейчас.
На линии выйдут новые китайские поезда, сделанные на базе известной серии CRH-380A. Такие поезда могут развивать скорость до 350 км/ч, они имеют 8 вагонов и рассчитаны на перевозку 579 пассажиров. Около 150 таких составов уже используются в системе скоростных железных дорог.