Posted 1 августа 2017, 09:09
Published 1 августа 2017, 09:09
Modified 7 марта, 17:14
Updated 7 марта, 17:14
Как сообщает газета "Ведомости", к таким выводам пришел программист из Санкт-Петербурга Владислав Велюга, который проанализировал работу приложения. Он установил, что мобильное приложение "ВКонтакте" собирает и передает разработавшей его интернет-компании данные о пользователях, включая перечень установленных на устройстве программ, данные о местоположении, список точек доступа сетей WiFi, а также сведения об операторе связи и идентификационные данные SIM-карты и самого смартфона.
Пресс-секретарь "ВКонтакте" Евгений Красников заявил, что соцсеть никогда не скрывала, что собирает такую информацию для рекламы, оптимизации и рекомендаций. Он подчеркнул, что любая соцсеть фиксирует и анализирует огромное количество данных, чтобы улучшать персональную выдачу контента. При этом каждый тип данных собирается для конкретной цели. Так, по смене идентификационного кода SIM-карты можно понять, менялся ли у пользователя телефон, и решить, отправлять ли ему код для валидации.
Кроме того, данные о местоположении соцсеть собирает при работе с аудиозаписями, так как не всю музыку, защищенную авторскими правами, можно слушать за пределами зоны действия контрактов с правообладателями.
В свою очередь, представитель владеющей соцсетью компании Mail.ru Group пояснил, что часть данных с устройств пользователей собирает модуль мобильной аналитики myTarget, который является общедоступным. MyTarget отправляет данные на серверы Mail.ru Group для обработки и анализа, а затем возвращает зашифрованные отчеты компании "ВКонтакте". Представитель не уточнил, имеет ли Mail.ru Group доступ ко всем собранным данным или лишь к тем, которые доступны для myTarget.
При этом он заявил, что аналогичные данные так или иначе собирает практически любое крупное приложение, поскольку это единственный источник обратной связи с пользователем.
Основатель платформы интернет-рекламы CityAds Media Александр Савченков подтвердил это и заметил, что аудитория требует отдельной маркетинговой кампании, которая невозможна без данных.