Posted 31 июля 2017, 14:47
Published 31 июля 2017, 14:47
Modified 7 марта, 17:14
Updated 7 марта, 17:14
Стройка в опасной близости от водозаборников шлюза не сравнима с банальной перекладкой бордюров без документов. Здесь москвичам угрожает реальная техногенная авария.
Вокруг Северо-Западной хорды сломано много копий. Пока пользы от этой транспортной артерии нет никакой, только новые пробки. Вреда же уже предостаточно — и вырубленные деревья, и разорванные районные пешеходные и транспортные связи, и магистраль в 10 метрах от окон жилых домов. Увы, это может оказаться цветочками в сравнении с тем, что нам готовит стройкомплекс Москвы. Москва рискует в один миг превратиться в Венецию, но не из-за проливных дождей, а из-за возможного разрушения одного из шлюзов на Москва-реке.
Шлюз №9 находится посредине канала Карамышевское спрямление и входит в состав Карамышевского гидроузла. который был создан в 1937 году для повышения уровня воды в Москве-реке. Прибавка составила 8 метров, что обеспечило возможность судоходства на участке от гидроузла до сооружений Канала имени Москвы в Щукино. Следующее гидротехническое сооружения выше по течению реки — плотина Рублевской водопроводной станции.
В случае разрушения Шлюза №9 более 25 километров реки и весь объем Большого Строгинского залива будут сброшены в Москва-реку вниз по течению, к центру города. Уровень воды до шлюза 130 метров над уровнем моря, уровень большинства набережных в центре города — 120 метров над уровнем моря. Следующее препятствие на пути у воды — только в Нагатино, то есть весь центр будет затоплен.
Сейчас безопасности Шлюза №9 существует реальная угроза: по решению московских властей в непосредственной близости от него начаты строительные работы по устройству моста для Северо-западной хорды — тяжелая техника уже ведет бурение.
При этом проектировщик — АО «МОСИНЖПРОЕКТ» — только неделю назад заказал «Заключение о влиянии строительства моста на состояние конструкций шлюза и инженерных коммуникаций, расположенных в зоне влияния строительства опор будущего мостового перехода вблизи шлюза Карамышевского гидроузла».
То есть проектировщик еще сам не знает, как отразятся работы на конструкциях шлюза! Контракт на подготовку этого заключения будет подписан не ранее 14 августа, а работы ведутся уже сейчас.
Строители вышли на площадку без ордера на производство земляных работ и на обустройство стройплощадки, у них нет разрешения на строительство.
Причина предельно проста — ни конкурса с подрядчиком, ни контракта еще нет. То есть это не просто самострой, это еще и нарушение законодательства о госзакупках.
Очевидно, что контролирующие органы действовать не собираются — проекты стройкомплекса Москвы давно и уверенно существуют вне правового поля.