Кто оплатит борьбу "Победы" с курильщиками на борту?

31 июля 2017, 16:57
Низкобюджетная авиакомпания "Победа" ужесточила меры к курящим на борту пассажирам: теперь при обнаружении курильщика самолет будет приземляться в ближайшем аэропорту. Корреспондент интернет-издания NashGorod.ru выяснил, кто заплатит за «войну» с курением.

Ранее «Интерфакс» со ссылкой на сообщение перевозчика сообщал, что закуривший на борту самолета будет обязан возместить понесенные авиакомпанией расходы: в частности, расходы на топливо, обслуживание рейса в аэропорту, рабочее время экипажа, лизинг, компенсацию другим пассажирам рейса и т.д.

NashGorod.ru пишет, что, по предварительным оценкам, расходы «Победы» на каждого курильщика-нарушителя составят не менее 180–200 тысяч рублей. Как рассказал один из действующих командиров авиалайнера Boeing 737–800 (именно такой тип воздушных судов использует лоукостер), расход горючего при снижении с эшелона FL330 (около 10100 метров) составит порядка 300 килограммов. Взлет и возврат на эшелон потребует большего количества керосина — около 2 тонн.

Отметим, что тонна реактивного топлива ТС-1 в аэропорту Рощино сегодня стоит 43329 рублей. Cборы за взлет-посадку для B737 составят около 50 тысяч рублей. За авиационную безопасность — 36 тысяч.

К затратам авиакомпании стоит добавить платежи за подачу трапа, технические операции, а также зарплату юристов, которым позже придется взыскивать убытки с виновника. Стоит подчеркнуть, что работа судебным представителям предстоит отнюдь не легкая. Суды, безусловно, будут удовлетворять исковые требования, однако риск того, что дело «забуксует» на стадии исполнительного производства, невероятно велик.

Как сообщал NashGorod.ru ранее, только за первое полугодие 2017 года тюменские судебные приставы признали безнадежными долги на общую сумму в 5,5 миллиардов рублей. В целом по стране эта сумма многократно выше. Причиной закрытия дел в большинстве случаев стало отсутствие сведений о местонахождении должника, либо отсутствие у проштрафившегося гражданина имущества. Проще говоря, возникали ситуации, когда брать нечего, и «взятки гладки».

Примечательно, что услуги бюджетного авиаперевозчика особо привлекательны для людей, желающих сэкономить, в т.ч. и в виду низкого дохода. Кроме того, портрет пассажира, без зазрения совести закуривающего сигарету на борту, слабо сочетается с образом человека, имеющего ощутимый заработок. Оценить в процентах, сколько судебных решений по искам к «воздушным курильщикам» окажутся неисполнимыми, пока невозможно, но можно со всей уверенностью сказать — безнадежные долги будут, и потребуются деньги для их покрытия. Единственным источником этих средств станет коммерческий доход компании. Иными словами, платить за нарушителей придется всем добросовестным пассажирам — билеты станут дороже.

Важно отметить и другой занимательный факт: заявление «Победы» о новых методах борьбы с курением совпало по времени с принятием поправок в законодательство, изменяющих правила перевозки ручной клади. Не исключено, что в ближайшее время из перечня предметов, которые можно брать на борт сверх гарантированного лимита поклажи, исключат папки для бумаг, зонтики, трости, букеты, телефоны, фотоаппараты, видеокамеры, портативные компьютеры и даже верхнюю одежду. Вес всех этих вещей будет учитываться при регистрации билетов. В случае, если он окажется выше допустимого, пассажиру придется оформлять груз в качестве багажа, доплачивая за это из своего кармана.

В ситуации нет ничего нового: расходы перевозчика остаются прежними, а доходы растут. За счет пассажира. Вот только полученная сверхприбыль в данном случае пойдет, предположительно, не на развитие компании и не на повышение качества обслуживания, а на драконовские меры. Остается лишь надеяться, что новые правила игры лоукостера приструнят любителей подымить, и случаи внеплановых посадок, сопровождающихся задержками и убыткам станут единичными.

Сама авиакомпания «Победа» пока ничего не сообщила ни о источниках средств, за счет которых она планирует покрывать расходы на войну с курильщиками, ни о причинах, по которым лоукостера не устраивают существующие практики борьбы с нарушителями — более внимательный контроль за подозрительными пассажирами, препятствование попытке закурить, внесение курильщиков в «черные списки» и оформление административных материалов в конечном аэропорту. Комментарии ожидаются.

#Общество #Новости #Авиация #Деньги
Подпишитесь