Сетевое издание «Мел» собрало главные тезисы российского предпринимателя о том, чему должна учить школа XXI века:
Единый стандарт никогда работать не будет
В условиях текущей экономической неопределённости и быстрых изменений чиновники от образования просто не могут знать, какие навыки и знания будут востребованы через 5 или 10 лет. Их деятельность по стандартизации школьных программ — опасная игра в рулетку, при которой будущее целой нации ставится на одно произвольное число. Нужно дестандартизировать систему образования. Нынешние школы задумывались в индустриальную эпоху и напоминают фабрики, на конвейерах которых прививаются шаблонные взгляды. Специалисты XXI века могут быть подготовлены только в нестандартных учебных заведениях.
Школьные знания могут быть не нужны
Официальные учебные планы уже сегодня показывают отрыв от реальности. Средний выпускник современной российской школы практически не владеет ни русским, ни английским языками. А между тем, все, что нужно эффективному члену информационного общества — это владение этими двумя языками, а также навыками арифметики. Если система не справляется даже с этой базовой задачей, нет смысла обсуждать её успехи в распространении знаний об инфузории-туфельке.
В школе нужно экспериментировать
Многие школы будущего станут экспериментальными площадками наподобие технологических стартапов. Результатом работы некоторых из таких школ будет оглушительный успех, другие закончат свою историю колоссальным провалом. Количество неизвестных огромно, и путь в будущее лежит только через эксперимент. Одно можно сказать точно — среднее образование XXI века станет более разнообразным и интересным.
В школе должны учить свободе и умению мыслить нестандартно
Система образования в России должна быть гибкой, предусматривать обучение по нестандартным программам. Главное достояние государства в XXI веке — свободные люди и их творчество. Один из важнейших навыков в нашу мобильно-онлайновую эпоху, который встречается всё реже, — способность к многочасовой концентрации на одном занятии. Но именно этот навык необходим для интеллектуального, творческого или духовного прорыва. Будущее за теми, кто выработает иммунитет к технологическим ловушкам внимания и сохранит способность к длительной концентрации.
В школе должны искать причины ошибок и неудач
Однажды я начал видеть, как некоторые люди терпят поражение не из-за того, что не умеют считать, — а из-за неумения понять, почему так произошло. Отговорки они умели находить, но понять — нет.
Фото: www.globallookpress.com