Posted 26 июля 2017, 12:50

Published 26 июля 2017, 12:50

Modified 7 марта, 17:17

Updated 7 марта, 17:17

Молодежь предпочитает интернет кинотеатрам

26 июля 2017, 12:50
Согласно исследованию компании "Невафильм", молодежь в 2016 году стала реже посещать кинотеатры. Средний возраст зрителей увеличился до 29 лет, а доля молодёжи за пять лет снизилась на 8%.

Как пишет «Коммерсант», ссылаясь на исследование, больше половины посетителей кинотеатров сейчас составляют представители возрастных групп «от 25 до 34 лет» и «от 35 до 44 лет».

Президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов полагает, что главным фактором потери интереса молодого поколения к кинотеатрам стало развитие интернета.

«Молодежь более живо ориентируется в интернете. А люди старшего поколения к активному использованию интернета не привыкли, поэтому по традиции ходят в кино. Поскольку интернет-прокат и интернет-скачивание становятся все более совершенными, поэтому некоторая часть зрителей кинотеатров перекочевывает в интернет, где репертуар, естественно, значительно более разнообразный, открывает больше возможностей, чем довольно узкий киноотеатральный прокат», - рассказал Разлогов в беседе с НСН.

По словам киноведа, в погоне за молодой аудиторией, киноиндустрия во всем мире приспосабливается к онлайн-просмотру. Кинотеатрам в основном остаются только фильмы-аттракционы, блокбастеры, а повествовательные истории уходят на телевидение, в сериалы.

«Каждое средство доставки кино имеет свою специфику и борется за себя, идет довольно интенсивная борьба между телевидением, кинематографом, интернетом, разного рода экранной продукцией. Это нормальная здоровая конкуренция. Идет перераспределение в сторону интернета, потому что он совершенствуется. Однако значительной потери аудитории не происходит, потому что та часть, которая должны была потеряться, уже потерялась», - заметил Разлогов.

«На создание кино влияет монетизация интернет-показа. Если его удастся монетизировать, он будет влиять. Если онлайн-показы останутся в основном пиратскими и бесплатными, то они не будут влиять. Киноиндустрия будет по-прежнему ориентироваться на кинотеатры и телевидение, чтобы получать деньги, необходимые на создание фильмов», - резюмировал он.

Также эксперты уточняют, что интерес молодежи к кинотеатрам снижается из-за сокращения расходов в связи с экономическим кризисом, а также действиями властей, внедривших возрастные ограничения 16+ и 18+, которые все чаще получают фильмы для подростков.

Подпишитесь