Posted 25 июля 2017, 18:47

Published 25 июля 2017, 18:47

Modified 8 марта, 01:47

Updated 8 марта, 01:47

Работу нескольких станций петербургского метро парализовало из-за досмотра пассажиров

25 июля 2017, 18:47
Сюжет
Метро
На четырех станциях петербургского метрополитена сегодня выстроились огромные очереди из-за усиленного досмотра, который вынуждены были проходить все пассажиры, на которых сработал металлодетектор.

С 23 по 25 июля на станциях "Спасская", "Звенигородская", "Электросила" и "Крестовский остров" проводился усиленный досмотр пассажиров, на которых отреагировали рамки металлодетекторов. По словам людей, настроенные на максимальную чувствительность радары реагировали на ключи и мелкие монеты.

Пассажиров с ручной кладью просят оставить вещи на столике и пройти через рамки. Если детектор срабатывает, человека вновь пропускают через рамки, после того, как он выложит из карманов мелочь, ключи и другие металлические предметы. Ручную кладь осматривают визуально, причем инспектора службы контроля при любом подозрении могут отправить пассажира в зону досмотра, где установлено рентгенотелевизионное оборудование.

Тщательный досмотр привел к скоплению огромных очередей. Люди стоят перед металлодетекторами на улице, перед рентгеном в вестибюлях. На станции "Звенигородская" очередь увеличилась до критических масштабов.

Как пишет "Фонтанка", накануне вечером на станции наблюдалась такая же картина, а с утра в среду очереди начали скапливаться перед "Электросилой".

"Станцию постоянно закрывают-открывают. Как поясняют работники, из-за поголовного досмотра. На улице скопилась большая очередь. Ожидание более 20 минут. Это издевательство над гражданами и неуважение", – жалуются недовольные пассажиры.

В пресс-службе метрополитена Петербурга рассказали, что в усиленных досмотровых мероприятиях участвуют четыре станции, в том числе "Спасская" и "Крестовский остров".

"Досмотр производится на основе постановления правительства РФ от 5 апреля 2017 года № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена. В случае срабатывания звукового и светового индикатора металлодетектора пассажир направляется на дополнительный досмотр. Те пассажиры, на которых не среагировали металлодетекторы, продолжают свою поездку без дальнейшего досмотра. В связи с тем, что у подавляющего большинства пассажиров при себе имеются металлические предметы (ключи, мелкие монеты, мобильные телефоны и так далее), время досмотра может быть увеличено. Из-за скопления большого количества пассажиров в вестибюлях станций, проводится временное закрытие на вход", - добавили в пресс-службе.

Также в метро подчеркивают, что беспрецедентные меры целиком соответствуют требованиям транспортной безопасности. При этом сотрудники признают, что проводится опыт, и для него выбраны станции, имеющие прилегающие вестибюли или низкий пассажиропоток.

"О результатах опыта будет доложено комитету по транспорту Санкт-Петербурга", – поясняют в пресс-службе.

Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин в комментарии "Фонтанке" привел некоторые цифры.

"Проверка проводится в соответствии с требованиями транспортной безопасности, в которых сказано, что мероприятия по досмотру должны занимать не менее семидесяти процентов времени работы. Досмотровым мероприятиям подвергаются пассажиры, на которых реагируют световые или звуковые индикаторы стационарных металлодетекторов. Пассажиры без ручной клади проверяются с помощью ручных металлодетекторов, а багаж (сумки, рюкзаки, портфели различного объема и размера) обследуется с помощью стационарных инженерно-технических средств.Опыт аэропорта показывает, что в час можно проверить около двухсот пассажиров. У нас на станции по одному досмотровому пункту. 70 процентов – это около 130 – 140 пассажиров.С учетом того, что мы не должны допускать скопления пассажиров в досмотровой зоне, пока не закончатся досмотровые мероприятия, на станциях может вводиться режим ограничения прохода.На сегодняшний день в таком режиме досмотра работают станции с пассажиропотоком, достигающим 15 – 20 процентов от пассажиропотока максимально загруженных станций ("Проспект Просвещения", "Пионерская", "Петроградская", "Ладожская" и др.). Поэтому, если выполнять существующие требования на самых пассажиронапряженных станциях, транспортная обстановка на них значительно обострится", - рассказал глава подземки.

Напомним, что 410-е постановление вышло в апреле, а реакция метрополитена последовала только сейчас. Как пишет "Фонтанка", она связана с масштабной проверкой Ространснадзора и выставленными подземке претензиями, согласно которым ни одна станция не может быть признана защищенной.

Проверку провели в конце апреля, по ее итогам были вынесены постановления о привлечении метро к административной ответственности за нарушение требований транспортной безопасности. Их метрополитен обжаловал в Ленинский суд Петербурга, который первым своим решением в конце июня подтвердил правоту надзора.

"В проводимых мероприятиях нет никакого скрытого смысла! Это требования антитеррористической защищенности транспорта. В последнее время к метрополитену со стороны надзорных структур (Ространснадзор, прокуратура города) предъявляются жесткие требования по вопросам обеспечения безопасности. За отсутствие соответствующей реакции на срабатывание рамок стационарных металлодетекторов выписаны более 35 предписаний с денежными штрафами в 50 тысяч рублей каждый, а также прокурорские предостережения и предупреждения в адрес руководителей предприятия. Опыт работы станций в таком режиме показывает, что в случае распространения повышенных мер досмотра на все станции нормальная эксплуатационная деятельность метрополитена будет осложнена", – заметил Гарюгин.

Подпишитесь