Теперь закон должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом, подчеркивает РБК.
Поправки к закону обязывают организаторов обмена мгновенными сообщениями обеспечивать передачу сообщений лишь тех пользователей, которые идентифицированы в соответствии с законодательством. Теперь пользователям будут присваивать абонентские номера.
Кроме того, законопроект предлагает возможность ограничить доступ к мессенджеру на основании решения уполномоченного органа власти или суда. Глава думского комитета по информполитике Леонид Левин пояснил, что речь идет идет именно о блокировке операторов мессенджеров, а не отдельных их пользователей.
Законопроект поддержал и глава Роскомнадзора Александр Жаров. Он отметил, что принятые меры направлен на борьбу со спамом, а также нужны для того, чтобы спецслужбы через систему оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ) могли идентифицировать преступников и террористов.
Что касается запрета анонимайзеров, владельцам анонимайзеров и VPN-сервисов, согласно закону, запрещается предоставлять доступ к сайтам, которые заблокированы на территории России. Также, согласно поправкам, Роскомнадзор получает право блокировать сайты, где будет размещена информация о средствах обхода блокировок.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев заявил НСН, что при помощи этого закона никаких целей достигнуто не будет.
«Они не будут перестраивать свою работу. Немножко изменится структура и не будет владельца сервиса, как такового, поднимется частный VPN. Я думаю, что это закон-страшилка, никаких целей с помощью него достигнуто не будет, кроме отрицательного отношения внешнего мира по отношению к тому, что происходит внутри России. Поэтому я не нахожу его позитивным, не нахожу его умным и исполнимым», - уверен Мариничев.
По его словам, штрафы для владельцев мессенджеров – это всего лишь сопутствующий элемент к блокировке.
«Можно рассматривать этот закон как то, что управление и контроль за тем, что вы знаете, смотрите, читаете, пришло в квартиру любого дома. Если VPN-сервис, которым вы пользуетесь, внутри которого не запрещён доступ к запрещённой на территории РФ информации, то кроме штрафа, он также должен быть заблокирован. Штраф – это сопутствующий элемент», - заключил Мариничев.