Помните, как мэрия обещала, что по Москве вместо троллейбусов покатятся электробусы? С какой помпой год за годом выпускала на улицы один и тот же электробус, который, правда, так толком никуда и не мог уехать? Вот сегодня — редкий случай — мы можем наблюдать практические результаты этих заявлений, - пишет Гудков в ФБ.
Глава Мосгортранса Евгений Михайлов на редкость честен: «Те тесты, которые мы провели, помогли нам сформировать некое идеальное техническое задание для электробуса, который подходит Москве. Мы разослали это техническое задание широкому кругу производителей и экспертов, чтобы они дали свое мнение по этому вопросу. Кроме того, у нас в июле и сентябре будет две больших конференции – встречи с потенциальными производителями, где мы вместе с экспертами все обсудим. По результатам мы должны убедиться, что техническое задание является исполнимым для производителей. После этого мы уже окончательно его утвердим и будем готовы объявить конкурс, планируем сделать это до конца года».
Вчитаемся еще раз: «Мы должны убедиться, что техническое задание является исполнимым для производителей». Подождите, а все годы до этого вы что делали? Вот на сайте мэрии новость 2015 года: «Столичные власти планируют заменить около 40 троллейбусов, курсирующих по Садовому кольцу, на электробусы. Закупать их начнут в 2016 году, сообщил журналистам <...> Максим Ликсутов».
А вот июнь 2017, ТАСС: «У меня есть поручение мэра (Сергея Собянина - прим. ТАСС), чтобы электробусы появились в Москве уже в следующем году», - сказал Ликсутов.
И теперь мы узнаем, что техническое задание, которое готовится уже несколько лет, может оказаться просто невыполнимым. Зато «есть поручение Собянина запустить электробусы в 2018 году».
Главный вопрос: а зачем?
Чем мэрии мешают троллейбусы, которые не нужно придумывать с нуля? Вариант «распил» мне кажется единственно возможным. Добавлю и то, что в мире в принципе нет технологий, которые позволят электробусам ходить при московских зимах. Разряжающийся на морозе смартфон — вот он, ваш электробус, Сергей Семенович.
Но мэрия не сдается, и тот же глава Мосгортранса продолжает: «Ночная зарядка – это большая потеря времени и необходимость одномоментно собрать огромное количество энергии. Представьте, что такое заряжать ночью 300 электробусов одновременно, каждый из которых требует 70-150 кВт. При этом у нас есть большая троллейбусная сеть и надо максимально использовать возможности тяговых подстанций, тягового хозяйства, которые уже имеются в Москве. Они потребуют гораздо меньше инвестиций, чтобы модернизировать их под электробус».
Да-да, представьте, что будет, если в одну розетку вы воткнете 300 электробусов. Впрочем, не волнуйтесь: не будет ни трех сотен, ни трех десятков, ни даже просто трех...