Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу «Почты России».
В компании прогнозируют, что к концу этого года объем международных отправлений превысит 340 млн штук.
Больше всего посылок приходятся на торговую площадку AliExpress. Далее идут eBay, JD.com и Amazon. В ФГУПе отмечают, что на сроки доставки положительно повлиял тот факт, что международные посылки все чаще стали доставляться, минуя транзитные страны. Более того, в конце 2016 года были увеличены мощности логистического почтового центра «Внуково», а с марта 2017 года регулярные рейсы в Китай начали выполнять два грузовых самолета ТУ-204С.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отметили, что на Китай действительно приходится до 90% всех отправлений, еще 2% доставляют из Великобритании и США, примерно по 1% — из Германии, Франции и Италии
По подсчетам АКИТ средний чек входящих посылок составляет 1,25 тыс. руб., а в случае Китая — всего 800 руб., что связано с разницей в цене товара в России и за рубежом на 28%. Президент АКИТ Алексей Федоров обеспокоен тем, что такое быстрое развитие китайских интернет-ритейлеров грозит «неминуемой гибелью» всему онлайн-ритейлу России.
«Беспошлинный канал, которым стала “Почта России” для зарубежных посылок,— это огромная черная дыра в российской таможне. И те 340 млн посылок, которые “Почта России” получит в 2017 году,— это 350 млрд руб., попавших в Россию мимо ФТС»,— считает Федоров.
Он также заявил, что если “Почта России” не будет больше внимания уделять внутренней интернет-торговле, то ФГУП «превратится в главного проводника китайской экспансии на российскую территорию».