Posted 17 июля 2017, 07:37

Published 17 июля 2017, 07:37

Modified 8 марта, 01:51

Updated 8 марта, 01:51

Из-за низкого спроса туроператоры сворачивают программы по России

17 июля 2017, 07:37
Сюжет
Деньги
Из-за продолжающегося резкого снижения спроса на внутренние направления туроператорам пришлось скорректировать свои летние программы. Так, до 30% туров на внутренние курорты сейчас продаются по себестоимости, а общий объем предложения по итогам сезона сократится на 20%.

Как сообщил «Коммерсанту» представитель компании «Библио-глобус» Игорь Антонов, из-за низкого спроса многие туроператоры уже приняли решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин рассказал, что спрос на внутренние направления сократился на 25%. При этом он отмечает, что снижение спроса связано не только с холодами.

«Изначально мы связывали падение с плохой погодой, но сейчас очевидно, что речь идет об экономических факторах: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего отдыха»,— пояснил Ромашкин.

Он также рассказал, что 20–30% туров сейчас продаются по себестоимости, а компании вынуждены сокращать цены за счет собственной комиссии в размере 15–20%, которую получают от отелей.

Игорь Антонов связывает падение цен на внутренние туры с возвращением на массовый рынок Турции.

«За счет субсидирования перелетов местными властями стоимость путевки исходно была значительно ниже, чем на внутренних направлениях»,— заявил Антонов.

Отметим, что резкий рост спроса на организованные туры по России начался во второй половине 2014 года и достиг своего пика в 2015–2016 годах. Тогда многие туроператоры начали работать по этому направлению. Однако с конца 2016 года ситуация начала стремительно меняться — туроператоры фиксировали постепенно снижающую динамику продаж, рассчитывая до последнего нарастить объемы во второй половине лета.

Между тем, в августе 2016 года министр культуры Владимир Мединский отмечал, что "у Ростуризма… сейчас 70 млн руб. на все продвижение въездного и внутреннего туризма в России, это меньше, чем любая из южных стран тратит только на рекламу в России своих услуг".

Подпишитесь