Бабич уточнил, что в текущем году будут уволены 6 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа», еще 2,2 тыс. человек будут сокращены в 2018 году, передает ТАСС.
Он отметил, что на данный момент важно, чтобы пакеты социальных гарантий по отношению к высвобождаемым кадрам акционерами "АвтоВАЗа" были сохранены.
"Люди должны получить все положенные выплаты, люди должны получить новые профессии, новые хорошо оплаченные рабочие места. Все мероприятия администрация предприятия должна выполнить так, чтобы не создавать социальной напряженности", - пояснил Бабич, отметив, что автомобильная отрасль всегда одной из первых ощущает кризисные явления.
Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в интервью НСН заявил, что массовые сокращения противоречат провозглашенной политике поддержки отечественного автопрома.
«Государство столько денег вбухало в «АвтоВАЗ», столько мер поддержки было ему оказано! Все это объяснялось тем, что это крупнейшее предприятие, что там рабочие места, которые надо сохранять. И, оказывается, все это коту под хвост! Вся политика по поддержке отечественного автопрома таким решением «АвтоВАЗа» просто перечеркивается», - заявил он.
По словам эксперта, причиной сокращений стала неспособность предприятия вести полноценную конкурентную борьбу.
«Связано это с тем, что «АвтоВАЗ» сегодня конкуренцию не выдерживает: издержки высокие, а цены они вынуждены были держать низкие. Вот и решили сокращать эти издержки за счет сотрудников. Это должно либо привести к снижению цен, либо к их стабилизации в условиях роста цен у конкурентов. Иначе это вообще невозможно объяснить», - отметил Похмелкин.