"Золотое правило" всех расследований авиакатастроф (и не только их) - найти и сохранить в первозданном после ЧП виде детали лайнера. Понятно - зачем: характер повреждений помогает представить картину происшествия, а во многих случаях служит и доказательством виновности тех или иных лиц, причастных к трагедии. Отнюдь не случайно манипуляции с вещдоками считаются уголовно наказуемыми деяниями.
Исходя из этого посыла, попробуем оценить "старания" голландских следователей по делу МН-17. На снимке номер 1 мы видим передний гермошпангоут - перегородку, которая отделяет кабину летчиков от носового обтекателя.
Фото было сделано в Голландии сразу после доставки обломков Боинга с Украины. На нем хорошо заметен разрыв в левой части гермошпангоута. Заклёпки от большого внутреннего давления срезаны мощной силой, которая шла ИЗНУТРИ кабины пилотов. И это - явная улика, изобличающая причину крушения: взрыв на борту судна. Ни попадание ракеты от "Бука", ни обстрел Боинга мифическим истребителем украинских ВВС создать аналогичное повреждение гермошпангоута не могли.
Теперь посмотрим на фото номер 2. Что же сделали голландские умельцы с поврежденным вещдоком? Правильно поняли: они его... выправили, поставив стальной уголок черного цвета, который стянул трещину с левой стороны.
Если мы отвергнем изначально абсурдное предположение о том, что шпангоут выправили за тем, чтобы в будущем использовать на другом лайнере, тогда налицо вопиющая ФАЛЬСИФИКАЦИЯ.
Однако понятно, что одной злосчастной перегородки недостаточно для того, чтобы делать бесспорные выводы. Должны быть следы взрыва и на других деталях самолета, найденных следователями.
Все привезенные обломки были собраны в Голландии в специальном ангаре. Фотографировавшие их журналисты запечатлели, что только один (!) обломок из всех во время съёмок старательно укрыт полиэтиленом - и не от дождя, а от посторонних глаз. Причём укрыта его левая сторона. И это - примыкающий к шпангоуту пол кабины пилотов.
Мне удалось найти фото пола без полиэтилена. Искореженный взрывом кусок обгоревшего металла ни при каких условиях не мог получить такое повреждение при внешнем взрыве ракеты. Это просто исключено по законам физики. Пол в буквальном смысле взорвался от лежащей на нем бомбы. И никак иначе! Поражающие элементы ракеты, которая взрывается за несколько метров от самолета, сделать это не в состоянии.
Голландские инженеры тоже хорошо знают это. Иначе зачем они не включили фрагмент пола в реконструкцию для публичного показа?
Но мы идем дальше. И смотрим на детали фюзеляжа Боинга.
Когда происходит взрыв внутри герметичного самолёта, очень резко повышается давление внутри него. И в первую очередь вблизи расположения бомбы. Конструкции разорванного взрывным давлением самолёта красноречиво говорят об этом. В качестве доказательства этого незатейливого тезиса, приведу пример с российским Боингом, который взорвали над Синаем.
Ни при каких условиях разрушения лайнера под действием аэродинамических сил также невозможна подобная деформация вокруг иллюминаторов.
И что же? Эти принципиальные обломки также не вошли в реконструкцию, осуществлённую голландцами. Их восстановление фюзеляжа закончилась именно там, где дальше (ближе к левому крылу) должны были находится эти обломки. А ведь привезённые с Украины, они валялись у голландцев под ногами и ничто не мешало прикрутить их к каркасу...
Возможно, что эти выводы объясняют причину того, что голландцы отказываются включить в состав комиссии по расследованию российских специалистов. Слишком много неудобных вопросов возникает...