Posted 14 июля 2017, 13:22

Published 14 июля 2017, 13:22

Modified 8 марта, 01:52

Updated 8 марта, 01:52

Во ФСИН ситуацию с арестом колясочника Мамаева назвали характерной

14 июля 2017, 13:22
Представители УФСИН прокомментировали ситуацию с заключением под стражу инвалида-колясочника Антона Мамаева, который был признан виновным в разбойном нападении. В ведомстве заметили, что этот случай помог выявить правовую коллизию, которая не позволяет освободить Мамаева до вступления приговора в силу.

Освобождение тяжелобольных регулируют два правительственных постановления, согласно которым такой человек может быть выпущен из-под стражи, если приговор о лишении свободы уже вступил в силу. Однако под действие этих постановлений не попадают те, кто уже осужден, но еще не начал отбывать срок.

Как отметили во ФСИН, на практике наблюдается ущемление прав, когда суды не успевают рассмотреть вопрос об освобождении, поскольку медицинские заключения еще не получены, а решение может быть принято только после этапирования в колонию.

Сотрудники ФСИН просят врачей проводить медобследование на основании двух постановлений сразу, чтобы избежать правовой коллизии, отмечает ТАСС.

Глава столичного управления ФСИН Сергей Мороз рассказал о случае, когда впавшего в кому заключенного два месяца в больница охраняли автоматчики. К нему не пускали даже жену. Позднее заключенный скончался.

Правозащитники добавили, что ранее неоднократно указывали на проблему зависания больных граждан между постановлениями.

Напомним, что суд приговорил Антона Мамаева к 4,5 годам лишения свободы за разбой. Осужденный за разбой страдает атрофией мышц, передвигается на инвалидном кресле и весит не более 18 килограмм. Прокуратура Москвы добивается отмены приговора, так как суд не учел состояние здоровья Мамаева.

Подпишитесь