Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на его супругу Марину Пьянзину.
"Преступление было направлено против вас, поэтому и обратиться я решил к вам лично", - написал Пьянзин.
Он заявил, что не желал президенту зла и случайно оказался втянут в заговор, устроенный в Одессе двумя сбежавшими из России чеченцами. По словам Пьянзина, в полицию он не обратился потому, что испугался, - "хотя и понимал, что страх не может оправдать участия в этом глупом и абсолютно немотивированном преступлении".
Он пишет, что лишь оказавшись в колонии, он стал внимательно следить за деятельностью российского президента по телевизору и обнаружил, что разделяет его позиции. "Все беды этой страны возникли из-за агрессивной политики США, которые пытаются снизить растущее влияние России в мире и приблизить силы НАТО к ее границам", - заявил Пьянзин.
Заключенный также добавил, что передал несколько своих зарплат в фонд помощи детям ЛНР и ДНР.
Его супруга, Марина Пьянзина, рассказала, что дважды безуспешно пыталась обратиться к Путину во время "прямых линий".
"Я дважды пыталась обратиться к Владимиру Владимировичу во время его прямых линий. Хотела просто рассказать вашему президенту, как тяжело одной работать, управляться с детьми, да еще и регулярно таскать на себе из Казахстана в Самарскую область 20-килограммовые коробки с фруктами и запеченной бараниной", - сказала Пьянзина.
Она отметила, что обращение Пьянзина к президенту нашло поддержку в администрации колонии, которая в своей характеристике на заключенного сообщила, что тот встал на путь исправления: за четыре года отсидки он не имел взысканий, зато регулярно поощрялся за добросовестное отношение к учебе и труду.
Пьянзина признали виновным по ч.2 ст.209 (участие в устойчивой вооруженной группе), ч.1 ст.30 и ст.277 (приготовление к посягательству на жизнь государственного деятеля), ч.3 ст.223 (незаконное изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств) и ч.3 ст.222 (незаконные хранение и перевозка взрывчатых веществ и взрывных устройств) УК РФ. По версии следствия, Пьянзин вместе с подельниками Адамом Осмаевым и Русланом Мадаевым собирались взорвать кортеж Владимира Путина. Они собрали бомбу, однако устройство сработало раньше намеченного срока. Произошло это в начале января 2012 года. При взрыве Мадаев погиб, а Пьянзин получил ожоги и попал в реанимацию. Осмаева задержали позднее.Позже Пьянзин и Осмаев признались, что готовились выехать в Россию и совершить там покушение на Путина, устроив взрыв на пути следования его кортежа в Москве.
Психиатр-криминалист Михаил Виноградов заметил, что в случае Пьянзина помилование будет весьма целесообразным.
«Людей, которые хотят организовать покушение на президента, действительно, очень много. До этого случая задержания таких людей, их уничтожение в ходе спецопераций не афишировалось. Это первый случай, который освещался. И потому, я считаю, надо решать вопрос в пользу помилования. Продемонстрировать жестокость и сохранить тюремный срок очень легко, а продемонстрировать доброжелательность, снисхождение и готовность простить раскаявшегося человека, гораздо сложнее. Поэтому нужно в конечном итоге отпустить его на волю, конечно, с определёнными ограничениями», - рассказал психиатр в беседе с НСН.