Posted 10 июля 2017, 15:55
Published 10 июля 2017, 15:55
Modified 8 марта 2024, 01:54
Updated 8 марта 2024, 01:54
Развитие малого предпринимательства позволит снизить стоимость продуктовой корзины и улучшить качество предлагаемой продукции, уверен замдиректора Института актуальной экономики Иван Антропов.
«Взаимосвязь между крупными ритейлерами и ценами на продукты действительно существует, но она работает в обратном направлении. Крупные ритейлеры нередко занимают чуть ли не монополистическое положение на рынке, по крайней мере, в небольших городах. Они могут легко договариваться о закупочных ценах в достаточно широком диапазоне, а также о различных ретро-бонусах от поставщиков, и тем самым способны обходить даже законодательные запреты на большую наценку или государственное регулирование цен, о котором ведутся разговоры в последнее время.У крупных сетей гораздо больше возможностей договариваться со своими поставщиками и конкурентами - такими же крупными ритейлерами. Присутствие мелких продавцов может действительно сильно изменить ситуацию в лучшую сторону. Но каким-либо путем законодательно ограничивать присутствие крупных ритейлеров я считаю неэффективной и в чем-то даже опасной мерой, при некоторых обстоятельствах способной привести к дефициту товаров в отдельных местах», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.