Posted 10 июля 2017, 15:55

Published 10 июля 2017, 15:55

Modified 8 марта, 01:54

Updated 8 марта, 01:54

"Несетевой подход" позволит России снизить цены на продукты

10 июля 2017, 15:55
Основной прирост цен сегодня приходится именно на крупные торговые сети, которые зачастую занимают долю до 70% от всего объема продаж в регионах.

Развитие малого предпринимательства позволит снизить стоимость продуктовой корзины и улучшить качество предлагаемой продукции, уверен замдиректора Института актуальной экономики Иван Антропов.

«Взаимосвязь между крупными ритейлерами и ценами на продукты действительно существует, но она работает в обратном направлении. Крупные ритейлеры нередко занимают чуть ли не монополистическое положение на рынке, по крайней мере, в небольших городах. Они могут легко договариваться о закупочных ценах в достаточно широком диапазоне, а также о различных ретро-бонусах от поставщиков, и тем самым способны обходить даже законодательные запреты на большую наценку или государственное регулирование цен, о котором ведутся разговоры в последнее время.У крупных сетей гораздо больше возможностей договариваться со своими поставщиками и конкурентами - такими же крупными ритейлерами. Присутствие мелких продавцов может действительно сильно изменить ситуацию в лучшую сторону. Но каким-либо путем законодательно ограничивать присутствие крупных ритейлеров я считаю неэффективной и в чем-то даже опасной мерой, при некоторых обстоятельствах способной привести к дефициту товаров в отдельных местах», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Подпишитесь