Posted 3 июля 2017, 12:31

Published 3 июля 2017, 12:31

Modified 8 марта, 01:58

Updated 8 марта, 01:58

После закрытия свалки мусор грозит Москве катастрофой

3 июля 2017, 12:31
После того, как по требованию Владимира Путина была закрыта свалка в подмосковной Балашихе, проблема вывоза отходов только обострилась

Ситуация усугубляется еще тем, что теперь и другие свалки бояться принимать дополнительный мусор, который раньше свозился в Балашиху. А ведь закрытый полигон «Кучино» принимал 90% всех отходов столицы. В результате, - пишет Finanz.ru - все сортировочные и перегрузочные комплексы Москвы оказались забиты отходами. Любой подмосковный полигон при желании можно закрыть, как и «Кучино», в один день, там наверняка можно найти те же нарушения, переживает руководитель одной из компаний-операторов.

Руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров уже объявил, что ведомство проведет в этом и следующем году внеочередные проверки всех мусорных полигонов в России.

«Если мы через 1,5-2 года не построим инфраструктуру, мы с вами будем есть этот мусор», - заявил министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган в интервью «Коммерсанту». В России средний срок ожидаемого заполнения полигонов, по данным Росприроднадзора, не превышает трех лет. Коган предложил вывозить московские отходы в соседние регионы, но их власти уже отказали: у самих места нет.

Не добавляет оптимизма и только что принятая программа реновации: к 13 млн т мусора ежегодно производимого Москвой, приплюсуются еще 4 млн т.

Решить проблему могли бы мусоросжигательные заводы, но против их строительства часто выступают местные жители, а те, что уже построены – простаивают из-за дороговизны процесса.

Между тем, в Евросоюзе используются различные формы стимулирования утилизации отходов: облегченные вводные тарифы при закупке энергии, произведенной из мусора, налоговые льготы и так далее, - передают «Ведомости» слова Янека Вака из европейской общественной организации Zero Waste Europe. Кроме того, некоторые страны осуществляют прямую инвестиционную поддержку проектов. Все больше стран ЕС переходят от вводных тарифов к вводным премиям, поскольку первая стратегия лишает отрасль возобновляемой энергии стимулов к сокращению издержек, выводя ее из рыночных условий, замечает Вак. В Эстонии 59% отходов проходит термическую утилизацию, в Дании – 52%, в Швеции – 51%, в Финляндии – 47%, во Франции – 34%, в Германии – 32%, в Австрии – 39%, в Бельгии – 44%, в Нидерландах – 46%, в Великобритании – 32%. В недавнем коммюнике Еврокомиссии содержится рекомендация членам ЕС по поэтапному сокращению субсидирования преобразования отходов в энергию, напоминает Вак. Кроме того, Директива по развитию возобновляемой энергетики находится на пересмотре в Европарламенте, в том числе дискуссия ведется по вопросу субсидирования получения энергии из мусора.

Подпишитесь