Вокруг "Матильды" разгорелась война фанатиков с фантомом

30 июня 2017, 19:39
В священную войну, объявленную Поклонской неканоническому фильму Учителя, вступает народное ополчение северных широт во главе с ханты-мансийским владыкой Павлом

Ханты-мансийский владыка Павел благословил паству на сбор подписей против показа крамольного фильма.

До этого с Матильдой боролась небольшая группа активистов во главе с депутатом Поклонской. Активисты провели экспертную оценку картины и требовали от режиссера заменить красивую актрису Михалину Ольшанску на некрасивую. Чтобы соответствовать исторической правде.

Рефери в битве за чистоту исторического факта были выбраны ученые мужи СПГУ. Просмотрев «Матильду», эксперты на восемь вопросов из девяти, поставленных перед ними, ответили: «Нет». Они не нашли признаков унизительных и оскорбительных характеристик людей, обоснованности ненавистного, враждебного отношения к людям, обоснованности противоправных действий оскорбительного отношения к религиозных обрядам, публичного неуважения к обществу, оскорбления чувств верующих, информации о деятельности Николая Второго в качестве Святого (?), информации о его частной жизни, являющейся тайной. Но на один вопрос эксперты ответили утвердительно. Да. В кинокартине есть художественный вымысел относительно биографии Николая Второго. Эксперты назвали его «художественной реальностью фильма».

Ответным маневром депутата Поклонской стало инициирование проверки деятельности ООО «ТПО «Рок». То есть студии Алексея Учителя. Контрударом режиссер двинул в бой общественное мнение. А именно - собрал пресс-конференцию в ТАССе.

Пресс-конференция прошла при большом скоплении народа: журналисты хотели посмотреть, наконец, предмет столь яркой баталии. Увы. Фильма не показали. Интригу сохранили в лучших традициях продуманных PR-кампаний. Журналистам вручили экспертное заключение Санкт- Петербургского Государственного университета и предъявили живого немецкого актера Ларса Эйдингера, который сыграл государя императора Николая Второго и в формате телемоста - Ингеборгу Дапкунайте из Сочи, где она находилась на кинофестивале «Кинотавр». Ингеборга сыграла мать государя-императора.

Журналисты написали в своих либеральных СМИ о мытарствах режиссера, которому не дают право голоса.

И тогда на помощь одинокому голосу депутата Поклонской двинул свой резервный народный полк ханты- мансийский владыка.

Имеет ли весь этот умопомрачительный сюжет к тому, что заявлено в его мотиве? А именно - к осквернению памяти о Святом?

На этот вопрос пусть каждый ответит для себя сам, но в этой религиозной войне отчетливо проступают иные мотивы. А именно: желание показать, кто в доме хозяин. Есть здесь терпимость и смирение, молитва о заблудшем режиссере и плач по его душе? Не берусь судить, плач – дело интимное. Пока отдаленные народы севера заняты сбором подписей.

Язык полемики, если режиссер приводит экспертов Поклонской (не путать с экспертами Петербургского университета) дословно, далек от художественных идеалов. Им в бонус идет только открытость устремлений. Но суть проблемы серьезна. Царская семья, повторимся, предмет особых молитв верующих людей. Для неверующих факт того, что эта фигура трагична и заслуживает уважения как минимум за кровавый исход судьбы, тоже не вызывает сомнений. Император был предан и народом, и братом, который отказался дать ему убежище, и окружением. До конца не оставил императорскую семью только домашний учитель. Он был расстрелян вместе с царской семьей, хотя, увы, изображения на иконах вместе царственными особами не заслужил.

Для верующего человека всегда останется право этот фильм не смотреть. Как и для неверующего. Хотя, опять же, фильма пока никто не видел. Возможно, он прекрасен. И это будет лучшим решением конфликта сторон.

«Невозможно, чтобы депутат занимался оценкой произведений искусства», - мнение режиссера. Это верно. Но фильм не о Юлии Цезаре. А о том, кто является Святым для большого количества русских. У депутата Поклонской, как мы знаем, дома икона царской семьи. Страстная, громкая и непримиримая позиция экс-прокурора идет ей во вред, но она искренна, горяча, и режиссер, как художник, не может не оценить хотя бы этого, в наши дни редкого, горения человеческой души. И он бы оценил, наверняка, но его душа тратится на иное: на бесконечные проверки его киностудии, инициированные депутатом Поклонской. Вместо того, чтобы тратить их на монтаж картины, которая выйдет в октябре. А монтаж нужно делать без нервов.

Что же касается энергии масс, поднятых на борьбу с дискредитацией имени Святого русского императора, то есть отличное направление, куда ее можно применить. Посреди Москвы лежит неубранное тело убийцы русского Святого императора. Причем, как мы все это знаем, одним императором он не ограничился. Его стоит оттуда убрать в места, более подходящие для трупов.

Да и не увидят они эту многострадальную «Матильду». При нашем-то прокате. Просто смешно говорить о каком- то массовом оскорблении чьих-то чувств. Даже при такой сногсшибательной рекламной кампании, которую организовали картине уважаемый депутат Поклонская и Ханты-мансийский владыка, максимум 50 копий, пару недель в прокате и эфир негосударственного канала ночью - вот все, на что может рассчитывать «Матильда».

Они просто не в курсе, что русского кинопроката больше нет. Это война фанатиков с фантомом.

#Общество #Кино #Новости #Про-кино #Веста Боровикова
Подпишитесь