В двух первых частях, увидевших свет два месяца назад, газета опубликовала копии документов, которые свидетельствовали о том, что Украина «уничтожала улики массового убийства в небе над Донбассом», а также справку пограничной службы этой страны, о том, что перемещения установок «Бук М-1» (из которых мог быть сбит пассажирский самолет) через границу со стороны России не зафиксировано.
В новой части расследования, газета публикует копии документов, полученные «от «источника N», который вместе со своими коллегами провёл сложную и опасную работу по «изъятию» секретных материалов СБУ и МО Украины».
Так, например, агентство «Интерфакс-Украина» в день трагедии заявило, что «сегодня авиация сил АТО вообще не поднималась в воздух – ни вертолёты, ни самолёты, ни истребители», тогда как в распоряжении «Совершенно секретно» оказалось несколько документов (полётная карта, два приказа, аудиозаписи с военнослужащими в/ч А4104), которые опровергают эту информацию, ставшую официальной позицией киевской власти.
Вот один из них: план секретного полета, составленный и подписанный лётчиком 299-й бригады тактической авиации капитаном Владиславом Волошиным и утверждённый командиром в/ч А4104 полковником Геннадием Дубовиком.
Согласно ему 17 июля «самолёт Волошина взлетел (или должен был взлететь) с аэродрома в Чугуеве, расположенного недалеко от Харькова, и направился в юго-восточном направлении, последовательно пролетая над следующими населёнными пунктами: Чугуев – Кременная (расстояние 265 км), Кременная – Брянка (125 км), Брянка – Снежное (100 км). Район посёлка Снежное – это крайняя точка маршрута, в которой самолёт делает крутой разворот на 300 градусов и возвращается на авиабазу, оставляя под собой Константиновку (215 км) и Балаклею (210 км). Общая протяжённость маршрута составила 965 км.»
Именно в районе Горловки и сходятся маршруты «Боинга-777» и боевого самолёта.
На схеме, составленной Главным оперативным управлением Генштаба РФ, коричневой линией обозначена траектория полёта «Боинга-777». А красной линией - маршрут полёта капитана Волошина.
«До Донецка пассажирский самолёт следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 километров. В дальнейшем наблюдается манёвр по возврату «Боинга-777» в установленный коридор. Но закончить манёвр малайзийский экипаж не успел», - объяснял 21 июля 2014 года начальник Главного оперативного управления Генштаба РФ Андрей Картаполов на брифинге. Сопоставив план полёта № 734 с маршрутом «Боинга-777», отклонившегося на 14 км от международной воздушной трассы, можно представить, что его как будто специально вывели на встречу с боевой машиной.
Нельзя утверждать, что «Боинг-777» сбил именно капитан Волошин, но этот секретный документ должен быть тщательно исследован экспертами, тем более, что по утверждению украинской стороны, 16 июля самолёт Волошина был поставлен на ремонт...
Более того, в этот день с базы в Чугуеве вылетали ещё два боевых борта, как это следует из приказов командира воинской части А4104 полковника Дубовика!
В первом приказе говорится о том, что за неделю до катастрофы аэродром Чугуев было решено использовать для боевых вылетов в рамках «проведения антитеррористической операции» и туда были переброшены самолёты с военных аэродромов в Николаеве и Мелитополе. А второй, выпущенный 15 июля 2014 года, свидетельствует о переходе к боевым действиям:
Судя по нему, вместе с капитаном Волошиным 17 июля с аэродрома Чугуев должны были взлететь истребители-перехватчики МиГ-29 МУ1 с бортовым № 29 и Су-27 № 36. Названы фамилии пилотов основного состава и их дублёров. Причем в приказе полковника Дубовика звучат одни фамилии, а в других штабных документах фамилии лётчиков были засекречены и изменены на Евтушенко, Савицкий, Верховецкий, Ветлицкий…
По данным одного из офицеров в/ч А4104, к которому был произведён залегендированный подход, боевой вылет для проведения спецоперации в район Торез – Снежное осуществлялся на машине Су-27.
«Задача прикрытия: воздушное грузовое судно «Боинг», перевозившее гуманитарную и военную помощь для ополчения ЛНР, ДНР. Фактическая задача: уничтожение пассажирского воздушного судна».
Заслуженный лётчик-испытатель России Рубен Есаян по просьбе «Совершенно секретно» прокомментировал эту ситуацию так:
«Су-25 проблематично догнать «Боинг», его тогда должны были вывести близко к нему. На догон цели ему потребовалось бы больше времени. А вот истребители Су-27 и МиГ-29 – сверхзвуковые самолёты, они могли быстро набрать эту высоту и догнать «Боинг-777». Это самолёты воздушного боя. Думаю, что «Боинг-777», рейс МН17, сбил или МиГ-29, или Су-27. Скорее, фронтовой истребитель МиГ-29, который оснащён и пушками, и ракетами для поражения воздушных целей.
Кстати, я летал на «Боинге-777», проводил испытания этого самолёта в 1998 году в Соединённых Штатах, в Сиэтле, для наших авиакомпаний. У него крейсерская скорость 900 км/ч. При такой скорости 60 километров пролетаешь за 4 минуты. Лётчик, который сбивал его, он спешил, он боялся, что 4 минуты – и «Боинг-777» успеет выскочить. Поторопился, он раньше начал стрелять по нему, понимаете как. А у него задача была сбить так, чтобы обломки упали на границу. А получилось то, что получилось.
Я с уверенностью могу сказать, что «Боинг-777» не был сбит «Буком». Когда показали обломки малайзийского авиалайнера, я увидел фрагмент левой стороны пилотской кабины и в районе пилотской кабины, слева по борту, повреждение фюзеляжа, напоминающее след от пушечного снаряда. Четыре или пять пробоин. Пилот истребителя явно метил в кабину. Значит задача была – бить по пилотской кабине. Не по двигателям. Потому что, если бы стрелял по двигателям, двигатель загорелся, экипаж бы доложил, что пожар двигателя. А бить туда, где находится экипаж, чтобы сразу вывести из строя, чтобы не успели ни доложить и ничего сказать. Это и произошло...»
Но и это еще не все. Капитан Волошин сразу после трагедии рассказывал такую версию:
«Су-25 не предназначен для поражения таких целей, как «Боинг». Мы летаем ниже… Главное – мы не выполняли полёты с 17 июля 2014 года. У нас не было погоды. Элементарно. Но об этом даже никто не задумывается. Ведь самолёты могут выполнять взлёты и посадки при определённом метеоминимуме. Это показатель облачности, видимость горизонтальная… Да, «Боинг-777» летел. Но, извините, у «Боинга» и средства гораздо круче, чем у Су-25. «Боинг» на посадку может зайти без видимости полосы. А мы не можем – только при визуальной видимости, а её тогда не было. Тогда шёл дождь, была сплошная облачность, 10 баллов, небо полностью было закрыто облачностью. Мы не могли лететь».
Газета запросила метеобюро Gismeteo сводку фактической погоды за 17 июля 2014 года в этом регионе Украины: в 15:00 осадков не было – 0 мм. А в 18:00 было 2 мм осадков. Но при этом высота нижней границы облаков составляла 1000–1500 метров, метеорологическая дальность видимости - 10 километров...
Благодаря «источнику N» газете удалось получить и другие подтверждения того, что военные самолеты Украины поднимались в небо в том районе в тот трагический день - это аудиозаписи разговоров «по существу» с тремя военнослужащими в/ч А4104, которые 17 июля 2014 года «осуществляли обслуживание и обеспечение полётов на аэродроме Чугуев». Один из них – начальник штаба в/ч А4104 подполковник В.С. Батурин. В июле 2014 года он занимал должность командира отдельного батальона аэродрома технического обеспечения авиационного полка. Батурин подтверждает, что 17 июля 2014 года боевые самолёты «улетели выполнять задачу № 1 по уничтожению воздушных целей, где-то в район Торез – Снежное». Задача была выполнена...»
В распоряжении редакции есть и еще один важный документ – аудизапись разговора с капитаном воинской части № А4104 Дмитрием Самофаловым, который на момент беседы проживал в Чугуеве. Он рассказал «источнику В», что, по его информации, 17 июля 2014 года с аэродрома «Чугуев» совершил боевой вылет в район Торез – Снежное истребитель Су-27. Перед ним была поставлена «задача прикрытия»: уничтожение транспортного «Боинга», перевозившего гуманитарную и военную помощь для ополчения ЛНР и ДНР...
План полёта, приказы командира воинской части, свидетельские показания начальника штаба и офицера этой авиачасти и сводка метеоусловий за 17 июля 2014 года вполне позволяют по мнению газеты сделать окончательный вывод: в этот день самолёт (или несколько самолётов) Воздушных сил Украины сбил (или сбили) пассажирский «Боинг-777», рейс МН17.
Полная версия материала - здесь
От себя добавим, что изложенное газетой - лишь одна из возможных версий и далеко не окончательная.