Дело в том, что арендаторы предпочитают не продлевать договоры и просто закрывают магазины, сообщает РБК.
По данным консалтинговой компании Knight Frank, доля пустых площадей росла на Садовом кольце последние несколько лет, но после пуска программы «Моя улица» она увеличилась в два раза.
Так, в 2014 году, до начала ремонтных работ, на Садовом кольце пустовало 7% площадей, к 2015 году их доля выросла до 10%, а через год — до 14,3%. Среди тех, кто закрыл в последнее время свои точки на Садовом кольце: «Бахетле», Good Enough, Beverly Hills Diner, «Абитарэ Интерьер», «Азбука вкуса», Московский ювелирный завод, «Ближние Горки», «ЛинЛайн», «Дом книги».
При этом некоторые эксперты связывают сокращение притока покупателей не только с ремонтом дорог, но и с началом сезона отпусков, а также с сокращением покупательной способности москвичей.
Также отмечается, что Садовое кольцо как торговый коридор не однородно. Наиболее востребованы локации с максимальной проходимостью — районы станций метро "Маяковская" и "Павелецкая", а также отрезок между улицами Арбат и Новый Арбат, где доля вакантных помещений близка к нулю.
Программа «Моя улица» рассчитана до 2018 года, на нее планируется потратить в общей сложности 126 млрд руб. В 2017 году запланированы работы почти на 80 улицах, сумму расходов столичные власти не раскрывают.