Posted 26 июня 2017, 14:31
Published 26 июня 2017, 14:31
Modified 8 марта, 02:01
Updated 8 марта, 02:01
Отчего компания в рейтинге пунктуальности занимает предпоследнюю строчку, и как долго страдать пассажирам, разбиралось ФБА "Экономика сегодня".
"Каждый подобный случай рассматривается "Росавиацией", после чего выносятся решения, - рассказал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. - "ВИМ-Авиа" уже выписали предупреждение о том, что компания не имеет резервных самолетов на экстренные случаи. В случае повторных жалоб и нарушений "Росавиация" будет рассматривать вопрос комиссионно, в результате чего действие лицензии перевозчика может быть приостановлено. Задержки рейсов часто сопровождаются и штрафными санкциями авиакомпании".
С 2016 года "ВИМ-Авиа" приобрела в лизинг несколько Boeing 777-200, расширив свой авиапарк. Но в начале июня стало известно: страны Юго-Восточной Азии переманивают российских пилотов, обещая им более высокие зарплаты и удобный график труда, предусматривающий нормирование отдыха. Уход из "ВИМ-Авиа" сразу 12 командиров воздушных судов мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. ФБА "Экономика сегодня" располагает косвенными доказательствами, что авиакомпания сейчас проводит переподготовку пилотов для управления Boeing 777-200, чтобы восполнить кадровые потери.
"Действительно, азиатские авиакомпании предлагают большие зарплаты, но дело не только в них. Российские перевозчики не соблюдают условий труда, пилоты перегружены работой и даже могут заснуть во время рейса. Азиатские работодатели такого не допускают, скрупулезно соблюдая все права работников. Нарушения фиксируются не только у "ВИМ-Авиа", нарушением трудового графика грешит большинство российских авиакомпаний", - отмечает Александр Романов.
К слову, по результатам проверки Приволжской транспортной прокуратуры, выявлены два случая отклонений от нормы отдыха экипажей "ВИМ-Авиа". В самой компании это подтверждают, обещая "тщательное расследование" и "принятие корректирующих мер". Перевозчик допускал к штурвалу уставших пилотов, и, скорее всего, будет за это финансово наказан."Нехватка кадров – не главный источник проблем "ВИМ-Авиа", - рассказал ФБА знакомый с ситуацией источник на условиях анонимности. – У компании есть определенные финансовые сложности, из-за которых перевозчик не смог вовремя оплатить ремонт бортов. Не выплачены деньги – не проведен ремонт, отсюда и нехватка бортов для "подстраховки".
"Проблема технического состояния бортов решается авиакомпанией – ответственный перевозчик серьезно следит за своими самолетами, менее ответственные стремятся сэкономить. Доходило до того, что на фоне нехватки оригинальных запчастей к самолетам на российском рынке иные компании даже заменяли сертифицированные запчасти фальсификатом, что серьезно повышает риск аварий и нештатных ситуаций. Поломки всегда "на совести" компании-эксплуатанта воздушного судна", - подчеркивает Александр Романов.