Олег Горюнов, "Новые Известия"
«НИ» уже не раз писали о дорогостоящем (2 670 тысяч рублей ) и странном (праздник картонных коробок) проекте «открытия» Парка им. Прямикова на Таганке.
Нашему изданию стали известны подробности благоустройства территории этого Детского парка, которые у местных жителей, кроме возмущения и протестов ничего не вызывают.
Все началось с появления на воротах парка вот этого объявления:
Заметьте: в объявлении говорится только о работах «по сохранению памятника культурного наследия» и «элементах благоустройства» парка культуры и отдыха «Таганский».
ООО «Каскад-Энерго» - генподрядная организация, обещала москвичам, грубо говоря, заменить трубы водоснабжения, канализации, и поменять электропроводку. И только после того, как таким образом парк будет «сохранен», обещалось благоустроить его и озеленить.
Заявленная стоимость этого проекта, конечно, ошеломляет – 250 миллионов рублей. Впрочем, этим вопросом уже занимается Генпрокуратура.
Местных жителей еще в прошлом году насторожило то, что работы по «сохранению памятника культурного наследия» проводились по ночам. В доказательство этого, мы публикуем фотографию, опубликованную на сайте «Таганка.Про»:
Через несколько дней стало понятно, что по ночам не новые трубы водопровода или канализации сваривают, чтобы «сохранить памятник культурного наследия», а возводят здание. Дирекция парка тут уже была вынуждена что-то ответить людям.
Ответ директора Медведевой, видимо, был рассчитан на то, что против «многофункционального детского центра» никто не выступит.
В одном из интервью, Медведева на вопрос: «Как вы стали директором парка?», ответила так: «По образованию я филолог. На последнем курсе РГГУ уехала в Испанию и прожила там восемь лет. За это время окончила Барселонский университет, получила степень MBA и работала в самых разных компаниях. Затем вернулась в Россию и начала заниматься детскими проектами».
«Детский проект» Медведевой в Таганском парке финансировался частным инвестором, хотя вся территория парка является по закону общественной собственностью. Эта схема оказалась настолько «серой», что радужные картинки, выложенные на сайте городского парка, не остановили Госинспекцию по недвижимости Москвы. И 21 ноября 2016-го года она вынесла решение о привлечении специалиста в области словесности к административной ответственности - "за отсутствие разрешительных документов на строительство». Вот этот документ:
Таганский парк находится в прямом подчинении министерства культуры. И что характерно: Медведева, уличенная в незаконной стройке, не получила от даже выговор.
Сегодня мы обратились за разъяснениями, но по «доброй» традиции нынешнего правительства Москвы ответ не получили.
Вот что думают об этом жители Таганского района: «Разговоры идут, а руководство парка продолжает тихой сапой свое дело по внедрению в общественное имущество. Надеемся, что все же дело об административном правонарушении будет проведено и виновные наказаны. А новострой либо исчезнет, либо перестанет иметь частную приватную составляющую».
По мнению Алекса Мерца, одного из самых активных жителей нашего города, у «руководство парка есть самые серьезные материальные интересы.
«Вопрос очень тонкий и на него очень сложно ответить. - говорит Алекс.- Я пытался разобраться в этой норме – что такое капитальное строение и некапитальное. У нас ведь как? Кому-то показалось, что строение капитальное – строение снесут, не покажется, тогда некий эксперт вынесет заключение, что строение не капитальное.Если признают капитальным, то его придется поставить на кадастровый учет, а парк этого, видно, не хочет. Выгодно парку коммерческий «ларек» поставить, выгоду получать, а никаких налогов не платить».
В электронную приемную столичного градоначальника Мерц уже отправил запрос с просьбой выяснить, к какому же типу строений относится возводимое в Детском парке здание:
Увлекаясь «взрослыми» делами, все мы часто забываем о детях. Вот так, видимо, произошло и с гражданкой Медведевой. Речь идет о скамейках и урнах, уже появившихся на территории Парка им. Прямикова. Начнем с последних, вот они на фотографии:
«Шедевр» дизайнерской мысли, запечатленный в форме этой урны, никакого отношения к «сохранению объекта культурного наследия не имеет.
Не имеет эта урна и отношения к бережному расходованию государственных средств, которые были на нее потрачены – я говорю о наших с вами налогах. За каждую такую урну (всего их было закуплено 60 штук) было заплачено, внимание: 19 965 рублей!
Но пап и мам, бабушек и дедушек впечатлила не цена, и даже не уродство урн, купленных по цене товаров из художественного салона, не несоответсвтвие их объекту культурного наследия, а вопрос безопасности детей. Четыре острых угла в ее верхней части, и столько же лезвиеподобных граней по бокам – это на самом деле угроза для малышей.
Вот что они написали в своем коллективном обращении в Роспотребнадзор:
«Прошу вас, провести проверку детского парка им. Прямикова, по адресу ул. Таганская 15А, на предмет размещения (вследствие проводимой реконструкции территории детского парка) новой парковой мебели - скамеек и других элементов благоустройства. Установленная мебель по всем внешним признакам не отвечает требованиям детской безопасности, так как имеет острые (не закругленные) выступы и элементы, что может стать причиной серьезных травм детей во время их активного отдыха и игр, с учетом именно детской направленности использования данной территории.
Мы, родители, крайне обеспокоены данным фактом и просим вас тщательным образом отреагировать на обращение и своевременно принять необходимые меры к исправлению данного нарушения, так как в ближайшие дни планируется открытие парка после завершения реконструкции...»
А теперь только остается рассмотреть хорошенько скамейки, о которых пишут перепуганные насмерть за своих детей, жители Таганского района. «Острых углов» в этой истории о сохранении объекта культурного наследия, как мы видим – не перечесть.
«Это не парковая мебель – это уличная мебель, а у нее совсем другое предназначение и свойства потребительские другие», - говорит Алекс Мерц.
Свойства другие, зато какая цена - 28 592 рубля!
Публикуем фотографию скамейки парковой, не уличной, удобной, имеющей прямое отношение к «сохранению объекта культурного наследия».
Конечно, с точки зрения транжиры народных денег, - она «никакая». Но самое главное – она стоит всего 17 850 рублей, а оптом, и того дешевле.
С такими предметами паркового интерьера счета на 6 миллионов рублей ни как не выйдет.
А ведь руководству предстоит «озеленить» детский городской парк и на Таганке, – там контракт на 39 миллионов.
«Вопросом безопасности никто не задавался – это очевидно. Эта мебель, так сказать, очень смахивает на мебель на Таганской улице. То есть причина подобной закупки в том, что «спустили эту тему сверху» - тут уж никуда директору парка от чиновничьего «интереса» не деться», - считает гражданский активист Алекс Мерц.
Еще один подтверждением правдивости такого умозаключения можно считать еще вот что: в предлагаемом госконтракте, есть изображения точно таких же урн и скамеек, которые появились в Детском парке им. Прямикова. Причем в проекте контракта есть даже пометка: «Не являются образцом продукции…» Случайное совпадение?
Поверка Генпрокуратуры покажет, возможно.
P.S. Пока писался этот текст, Медведева, как оказывается, вернулась из отпуска, в который уходила сразу после болезни на прошлой неделе. Вчера она даже нашла в себе силы подписать приказ, вот он:
В приказе говорится о намеченном на 27 июня собрании Общественного совета по поводу результатов благоустройства. О "сохранении объекта культурного наследия" уже, как будто, и забыто.
Хочется заметить, что все попытки автора этой статьи пообщаться хоть с одним членов Общественного совета парка им. Прямикова, провалились. Ни заместитель Медведевой, ни ее секретарь о таком и не слышали.