Олег Горюнов, "Новые Известия"
Узнав из статей, опубликованных в «НИ» об издевательствах, которым подвергают Александру Шкурину, автору этой статьи позвонил доктор филологических наук, профессор кафедры немецкого языка МГИМО Григорьев Евгений Иванович:
«Они просто очумели! Я знаю эту преподавательницу, она была в Днепропетровском университете преподавателем, а я – заведующим кафедрой иностранных языков. Она – прекрасный человек, очень честный человек. Я весьма удивлен происходящим – это какое-то гонение преподавателей, так нельзя делать».
Сама Александра Витальевна говорит, что «в шоке» от того, что ее будут судить, да еще и штрафовать:
«Мне юристы сказали, что ходить на заседание в Управление госнадзорна не нужно, они вместо меня пошли. Вернулись в шоке, сказав, что меня назвали «должностным лицом». Там собраны документы, по которым меня обвиняют по статье. По которой я должна буду заплатить штраф от 20 до 40 тысяч рублей. Документы отправлены к мировому судье, он будет решать, как меня наказать. Юристы в шоке, говорят, что такого безобразия еще не видели, что все противозаконно, но тем не менее, Департамент образования пошел по такому пути».
Надо заметить, что на наши неоднократные просьбы хотя бы прокомментировать эту скандальную историю, Департамент образования отмалчивается. Что ж, дадим слова юристам.
Вот что в интервью «НИ» заявил Даниил Игоревич Синицын:
«Ее действия оценивают не как действия частного лица, а должностного, как будто она министр образования. А должностным лицом она не была, а работала, как специалист на основании договора. А должностным лицом считается руководитель, имеющий официальную должность».
Выходит, что в Департаменте образования Москвы, люди, отправляющие своих коллег на скамью подсудимых, просто не разбираются в терминах? Может быть и так, а может быть, и это предположение подтверждается цифрами, чиновники от образования решили побольше заработать на увольнении учителей. Заработать, конечно, не в смысле получить одобрение высоких моральных устоев и следованию букве Закона, а в прямом смысле – ЗАРАБОТАТЬ!
«В чем суть? Если административное правонарушение совершило частное лицо, то оно привлекается к ответственности в размере 3-х тысяч рублей. Видимо, им хочется побольше денег, да и стыдно, как-то судится Департаменту образования из-за трех тысяч рублей», - утверждает юрист.
То есть Департамент образования Москвы, как «пострадавшее» от действий Шкуриной (звонок мобильного телефона) юридическое лицо, должно получить компенсацию «ущерба» 3 тысячи, а хочет получить 40 тысяч.
Впрочем, меркантильные интересы департаментских служак юрист Александры Шкуриной допускает, но считает, отнюдь, не первостепенными.
«Так вести себя Департамент образования заставил страх. Когда в СМИ они увидели реакцию на увольнение, они решили «действовать». Поэтому докладные записки, на которые опирается «дело» Шкуриной, написаны, по всей очевидности, задним числом. Во время инцидента никто ничего не оформлял. То есть с юридической точки зрения, события не было, как такового», - говорит Даниил Игоревич Синицын.
Вот они – эти докладные записки. Сейчас не 37-ой год, и о доносах можно узнать сразу, а не спустя десятилетия. Первый донос написала председатель ПК ГИА-9 по иностранным языкам Спичко Н.А.
Спичко пишет, что Шкурина Александра неоднократно была предупреждена о недопустимости хранения при себе телефона, допустим. Правда, Спичко не знает, или знает, что у Шкуриной болеют родственники, впрочем, этот факт, судя по характеру доноса, все равно не интересует Спичко. Она полагает, «что данным экспертам НЕ должны быть закрыты договора и не проведена оплата».
Опять какие-то меркантильные взгляды на инцидент…
Но вчитаемся в другой донос. Его подписала организатор пункта проверки заданий Соломонова Н.В.
И Спичко, Соломонова и Макарова (всего писательниц докладных было три) пишут о том, что не одна Шкурина забыла оставить на входе телефон, а была еще некая Джавадян А.П. – член предметной комиссии по иностранным языкам из колы № 2097. У нее тоже зазвонил не вовремя телефон.
«НИ» заинтересовались судьбой Джаводян. Что, ее тоже уволили? Ее тоже отдали под суд? Ее тоже будут штрафовать?
Нет, ее не уволили, под суд, по нашим данным не отдали, и штрафовать не собираются. О том, что Джаводян не уволена нам сообщила по телефону Директор школы № 2097 Пискарева Галина Викторовна:
«Нет, Джаводян не уволена, об инциденте я знаю, но это дело комиссии, а не школы. Там, насколько я знаю, какое-то разбирательство было».
Повезло Джаводян и с директором, и с Департаментом образования. Галина Пискарева, в отличие от директора школы № 1018 Алексея Головина, судя по всему – адекватный и благородный человек. К тому же, она, опять же, судя по всему, по какой-то загадочной причине, не подверглась тому давлению со стороны чиновников от московского образования, которому подвергся Головин.
«Когда Головин вызвал меня к себе для увольнения, в его кабинете работала громкая связь. Кто-то из Департамента истошным голосом требовал от него «принятия жестких мер» и упрекал в «малодушии», - заявила нам Александра Шкурина.
Вопрос: «Почему кто-то требовал увольнения Шкуриной, и не требовал увольнения Джаводян?» остается открытым. Нет, «НИ», конечно, не «жаждут крови», просто НЕ ПОНЯТНО.
Эта история с Джаводян становится еще более непонятной еще и вот почему: провинившихся учительниц, как выяснили «НИ» отнюдь не две, а три, как минимум.
Уволена на днях и Мария Христафоровна Корозо. Она на экзамене позволила себе что-то помечать на листочке бумаги. И была немедленно уволена директором лицея № 1568, в котором она проработала психологом, только вдумайтесь, 19 лет, Кулешовым Виктором Петровичем за… «аморальный поступок»!
Мария Христофоровна в сфере образования трудится и того больше – 30 лет. Она дала нам интервью, но вскоре перезвонила, и попросила слова, которые мы услышали, гласности не предавать. Не будем.
Тем не менее, «НИ» из других источников все равно выяснили некоторые подробности того, как обошлись с заслуженным учителем за… тезисы ее будущего общения с учениками.
На экзамене, который длился 4 часа, Мария Христофоровна была простым наблюдателем. Это раз. Но сразу после его окончания бумажку, которую она держала в руках вырвали, сделали копию, и отправили в Департамент образования и Управление по госнадзору в сфере образования. Это при том, что экзамены Корозо принимает последние 13 лет.
Операцию по «изобличению аморального поведения» проводила Андреева Любовь Борисовна.
Завтра в 15 часов Марию Христофоровну ждут в пресловутом Управлении госконтроля Департамента образования. Скорее всего, ее тоже ждет суд и штраф.
Чем вызваны репрессии против учительниц пенсионного возраста Александры Витальевны и Марии Христофоровны? Ответ на этот вопрос есть у профессора МГИМО Григорьева:
«Я не исключаю того, что на её место нашли преподавателя помоложе, и со связями. Просто кому-то потребовалось место. Я буду среди коллег рассказывать эту историю, создавать общественное мнение, не должно быть такого в сфере образования».
Правильное, все-таки, это словосочетание – сфера образования – такое округлое, такое всеобъемлющее, - только образование в нем – конкретное слово, а словосочетание – нет.
Поговорим об образовании, образовании тех, кто пишет доносы, кто радостно «откликается» на них, кто, наконец, принимает «кадровые решения».
Разберем два примера употребления русских слов.
Первый пример: употребление и значение слова «использовала». Шкурину обвиняют в том, что она использовала свой телефон.
Автор этой статьи, как дипломированный специалист, преподаватель русского языка и литературы, выпускник филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова смеет утверждать, что доносчики и чиновники столичные либо лгут, утверждая, что учительница Шкурина использовала свой телефон, либо не знают значения этого слова.
- Как можно использовать мобильный телефон? Ну, ка, первоклашки, ответьте! Правильно – использовать мобильный телефон – это звонить, делать фотографии, слушать музыку, записывать что-то на диктофон, отправлять сообщения и т.д.
Александра Шкурина не делала ничего из вышеперечисленного, НИЧЕГО! Значит – не использовала.
Но ведь увольнять, наказывать, судить, штрафовать НИ ЗА ЧТО уж совсем позорно! Вот откуда и взялось слово «использовала» - для убедительности в совершении «административного правонарушения».
- Запомнили, дети? Хорошо! Идем Дальше.
Употребление слова «сорвала». Это глагол доносчицы и чиновники, не к вечеру будут помянуты, употребили вот в каком контексте: «сорвала проверку». А никто проверку 28 мая не срывал – это ложь.
«Как был сорван процесс? Ко мне подошла девочка-наблюдатель. Я извинилась, и отключила телефон. Рабочий процесс тут же продолжился. Так что это – вранье. Я работала и в другие дни, вплоть до 30-го числа», - удивляется преподавательница английского языка Шкурина.
- Врать – нехорошо, дети! Понятно?! Не владеть родным русским языком тоже стыдно, уяснили? Ну, вот и хорошо, никогда не врите, и УЧИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК!
А теперь урок БЛАГОРОДСТВА, ТЕРПИМОСТИ и ВЕРНОСТИ ПРИЗВАНИЮ - такого предмета в расписании школ нет, увы. Поэтому его заочно (так жизнь складывается) преподает бывшая учительница английского языка Александра Витальевна Шкурина:
«Я понимаю, что это мечты, но мне очень хотелось бы класс, в котором я преподавала английский, «выпустить».
«Выпустить» - это значит довести до окончания школьной программы, выпустить «в люди», как говорили раньше. НЕ ОТОМСТИТЬ СВОИМ ОБИДЧИКАМ, НАКАЗАТЬ ИХ (по заслугам, осмелюсь заметить), а завершить начатое дело.
Усвоить такой урок детям сложно, но дипломированным специалистам из разных столичных департаментов и управлений – можно и должно.
Учиться НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!