«На текущий момент о рыночных перспективах SSJ-100 говорить сложно, идут на рынок они тяжело. Любой самолет в процессе создания и эксплуатации постоянно дорабатывается, улучшаются его характеристики и потребительские свойства, ликвидируются какие-то технические неисправности и так далее. Но в случае с SSJ все это двигалось непросто», - обращает внимание ФБА «Экономика сегодня» эксперт.
Тем не менее, за прошлый год было построено 24 таких самолета, и восемь из них ушло на экспорт. В текущем году в планах ОАК построить еще 38 SSJ-100. В то же время парк магистральных самолетов в России сегодня почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров.
«За счет существующих проектов сильно снизить долю иностранных лайнеров в авиапарках российских компаний не получится. У нас есть готовый SSJ-100 и МС-21, «постановка на крыло» которого займет еще 3-4 года. Есть два проекта на бумаге – широкофюзеляжный самолет в кооперации с Китаем, пока сильно не преуспевшем в гражданской авиации, и Ил-114, который является проектом другого класса. Ил-114 нужен скорее для перелетов по Сибири и Дальнему Востоку, потому что он способен садиться на любые аэродромы, включая грунтовые.
Чтобы снизить долю зарубежной авиатехники необходимо увеличить линейку гражданской авиации, разработать и создать еще один магистральный самолет и небольшой транспортник, условно говоря, летающий между деревнями. Но таких проектов пока нет. 2-3 новых машины позволят говорить о создании полной линейки, что при наличии правильного финансирование и управления позволит увеличить долю отечественных бортов. Кроме этого, для новых машин необходимо создавать инфраструктуру, позволяющую задействовать их на максимальном количестве маршрутов», - продолжает эксперт.