Телеканал НТВ в минувшем телесезоне не смог добиться заветных цифр - увеличить долю зрительской аудитории с 10,2% до 10,5%. Итог - 10%. Однако новая команда НТВ вместе с новым руководством не сильно расстроилась. Как рассказал "Коммерсанту" гендиректор телеканала Алексей Земский, впервые за четыре года аудитория в принципе начала расти. И это успех.
"С 1 января по 31 мая 2017 года доля НТВ составила 10% в аудитории 18+, среди мужчин 18+ НТВ по-прежнему лидирует с долей 10,9%. Наблюдается постепенное омоложение аудитории. Прирост среди зрителей 14–44 лет в первом квартале составил 5,5%, в то время как у конкурентов произошло значительное снижение", - отметил "Коммерсанту" Алексей Земский.
Минувший телесезон был первым для новой команды НТВ, которую набрали после смены руководства. И многие критики тщательно следили за успехами и провалами на телеканале.
На НТВ уже стало заметным снижение количества агрессивного и провокационного контента. Телеканал постепенно перестает ассоциироваться у зрителей только с бандитскими сериалами, а также скандалами, связанными со звездами. У многих телезрителей НТВ стал номером один благодаря детскому вокальному конкурсу "Ты супер!".
"Даже программа «Ты не поверишь!» перестала быть скандальной: если раньше мы снимали звезд из-за угла и не рассказывали, что это НТВ, то сейчас там очередь! Они стали звонить и благодарить за сюжет, при этом программа не потеряла долю. Наше самое рейтинговое событие сезона — «Новые русские сенсации», выпуск про пророчества Ванги. Ничего скандального в этом нет, чистая мистика, - рассказал "Коммерсанту" гендиректор НТВ Алексей Земский. - На втором и третьем местах — «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой и «Секрет на миллион» — выпуск с Филиппом Киркоровым, где он открывает свою тайну, собрал долю 20,4%. В то же время на НТВ появились новые форматы, например детский вокальный конкурс «Ты супер!». Количество просмотров его эпизодов на сайте ntv.ru и нашем YouTube-канале превысило 50 млн".
Кроме того, с февраля 2017 года НТВ удавалось становиться телеканалом, который смотрит в субботний день большая часть зрителей. И это при том, отмечает Алексей Земский, что контента у телеканала в разы меньше, чем у ближайших конкурентов. Так, только премьер на «Первом канале» и «России 1» в полтора раза больше, чем у НТВ.
Кроме того, как сообщил "Ъ" гендиректор НТВ, расходы на контент вернулись к объемам 2013 года. Однако телеканалу все же удалось получить прибыль. "По итогам 2016 года НТВ оставалась прибыльной компанией. Выручка в прошлом году ниже плановой на 1%. Расходы на контент сейчас вернулись к объемам 2013 года, однако на общем бюджете это не отразилось. Более того, общие затраты НТВ были оптимизированы на 10%, во многом в связи с технологическим аудитом канала: в некоторых случаях были заменены технологии, в других — подрядчики", - отметил "Коммерсанту" Алексей Земский.
Гендиректор НТВ в беседе с "Ъ" рассказал, что ждет зрителей в сезоне-2017/18. Среди громких премьер: «Хождение по мукам», «Мост», «По ту сторону смерти» с Сергеем Гармашем и Светланой Ходченковой, «Жена полицейского» с Викторией Толстогановой, «Казнить нельзя помиловать» с Марией Кожевниковой и др. Среди развлекательных программ — это «Ты супер! Танцы». А также появится программа про путешествия «Пора в отпуск».