Введение tax free - обычная мировая практика, вопрос лишь в том, каким предприятиям действовать в данной системе, говорит Алексей Антонов.
"Если же мы говорим про потребительский сектор, про возврат налога туристам, на какие-то космические деньги бюджету рассчитывать не стоит. Россия все же не такая туристическая Мекка, основные туристы - из стран бывшего СНГ. которые не отличаются высокой покупательской способностью.
Причину текущего продвижения tax free можно связать, в том числе, с предстоящим чемпионатом мира по футболу, который привлечет в Россию как раз-таки туристов с Запада.
Предполагается, что кроме имиджевого фактора (tax free позволит России встроиться в общепринятые экономические схемы), эта мера будет способствовать развитию отечественной промышленности.Толчком к росту привлекательности российских товаров это может быть, но серьезным стимулом вряд ли станет", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".
Полная версия здесь