Posted 8 июня 2017, 11:46
Published 8 июня 2017, 11:46
Modified 7 марта, 17:15
Updated 7 марта, 17:15
Олег Горюнов, "Новые Известия"
В подвале терминала «Д», в котором собственно говоря, и переодевались бортпроводники – люди и подвалу были рады – теперь планируется строительство транспортировочной ленты для перемещения багажа из терминала «Д» в терминал «Е».
Самый мощный российский бренд, как позиционирует себя Аэрофлот в рекламе, похоже, не в состоянии обеспечить своих работников ни стоянкой для личного автотранспорта на время работы, ни теперь уже и шкафами для одежды в шаговой доступности.
«Шкафы из подвала терминала «Д», которые расположены под диспетчерской, куда мы приходим на вылет, перевозят в терминал «Е». То есть, получается: «Баня – здесь, а раздевалка – через дорогу!» До терминала «Е», чтобы переодеться к вылету, пешком – минут 15, и обратно столько же. Плюс время на переодевание и глажку формы. Это и до рейса, и после него», - так прокомментировала нашему изданию сложившуюся ситуацию Илона Борисова, руководитель независимого профсоюза бортпроводников Шереметьево.
Крытая стоянка в терминале «Д» считается «привилегированной». «Мобильный» народ, в основном, ставит свои машины на стоянке СкайПоинт (оттуда в «Д» возят шатлы) и на стоянке "галлакс", как ее называют: Шереметьево-1,5 (Шереметьево полтора), откуда шатл ходит по непонятно какому расписанию (иногда ожидание затягивается на 20 минут).
«Это за сколько времени до вылета нужно приезжать, чтобы быть готовым к рейсу, и после рейса сколько личного времени теперь придется потратить, чтобы убыть домой? Получается, что чемоданы пассажиров после «реновации», затеянной Аэрофлотом, будут ездить удобно по крытому подвалу из терминала «Е» в терминал «Д», а персонал будет круги наматывать, и личное время тратить», - возмущается Илона Борисова.
Планы переноса личных шкафчиков были у Аэрофлота еще в прошлом году. Руководитель независимого профсоюза бортпроводников Шереметьево потратила тогда 2 недели собственного отпуска на борьбу за интересы бортпроводников, и отстояла их, и вот история повторяется в июне 2017 года.
«Это какие требования выдвигает Аэрофлот бортпроводникам по состоянию форменной одежды! Контроль внешнего вида происходит на каждом предполетном брифинге. Инструкторам вменено в обязанность отслеживать правильность ношения формы и ее состояние в рейсах и во всех помещениях Аэрофлота. А условия для нормального хранения форменной одежды при этом ухудшаются. Эти шкафы предоставлены далеко не всем, мы теряем «последнее", - говорит Илона.
Бортпроводница с огромным стажем работы видит в этом неоправданную ничем попытку Аэрофлота сэкономить деньги за аренду помещений в терминале «Д». Отказываясь от аренды, Аэрофлот экономит деньги на производственные нужны, а думать об экономии сил и времени своих сотрудников при этом уже не получается.
«А коллектив за такую экономию вынужден расплачиваться собственным личным временем, которое нигде не учитывается, и, соответственно, никак не оплачивается. Это просто наплевательское отношение к бортпроводникам, которые являются основным представителем авиакомпании и заявлены на всех рекламных фото Аэрофлота. Но там изображены, конечно же, не те, кто на самом деле работает в рейсах и тянет эту лямку реально!», - утверждает профсоюзный лидер.
Теперь проводники будут вынуждены на каждый рейс возить форму с собой. Даже на короткий рейс, вроде, Санкт-Петербург – Москва нужно теперь будет ездить с чемоданом, и тратить время ещё на постоянную глажку. Это тем более неудобно, что на узкофюзеляжных самолётах в кабине воздушных судов вообще не предусмотрено место для вещей экипажа бортпроводников.
«Есть маааааалюсенький гардеробчик в бизнес-классе, который всё равно умудряются использовать для производственных целей: размещают аптечки, коляску для лиц с ограничением по здоровью (специально узкую для перемещения по проходу самолета), там же стоят складные сервисные тележки... Остающееся место определено под одежду пассажиров бизнес-класса, которым тоже отказываем по заполнению гардеробчика. Получается, кто первым (из пассажиров бизнес-класса) пришёл, того и тапки... Но уже чемоданы бортпроводников туда точно не помещаются! А если бортпроводник ездит на работу общественным транспортом??? Представляете, КАЖДЫЙ ДЕНЬ - С ЧЕМОДАНОМ!», - негодует бортпроводница Борисова.
Следует заметить, что после скандала с группой СТС – ограничениями, которые Аэрофлот ввел полуофициально на работу Старых, Толстых и Страшных, авиакомпания позаботилась о том, чтобы снизить свои будущие «репутационные риски».
6 июня Аэрофлот объявил тендер на «Услуги» в области управления информационными рисками ПАО «Аэрофлот». В техническом задании которого, опубликованном на сайте Госзакупки, значится:
«Утверждение пакета мер по нейтрализации выявленного репутационного риска.
После получения от Заказчика сообщения о необходимости принятия пакета мер по нейтрализации выявленного репутационного риска, Исполнитель в течение 5 (Пяти) часов с момента получения от АФЛ сообщения о необходимости принятия мер, представляет на утверждение пакет, который может включать в себя набор мер:
Создание информационного ресурса в сети Интернет и наполнение его текстовыми материалами, направленными на нейтрализацию выявленного репутационного риска. Информационный ресурс в сети Интернет должен представлять собой сайт в сети Интернет;Организация публикации в федеральных и региональных информационных ресурсах в сети Интернет не менее 10 (десяти) информационных материалов, направленных на нейтрализацию выявленного репутационного риска;Организация публикации в федеральных печатных СМИ не менее 1 (одного) информационного материала, направленного на нейтрализацию выявленного репутационного риска;Организация публикации на страницах популярных пользователей социальных медиаресурсов в сети Интернет (блогохостинги, микроблогохостинги) не менее 15 (пятнадцати) информационных материалов, направленных на нейтрализацию выявленного репутационного риска. Под популярными пользователями социальных медиаресурсов понимаются пользователи социальных медиаресурсов, у которых колличество подписчиков (друзей, активных пользователей) их страниц составляет не менее 2000 (двух тысяч).
Цена контракта не определена.
Выходит, что теперь, на скандалы, подобные СТС, шкафчиками для бортпроводников и прочие, как мухи на … котлеты будут толпой налетать проплаченные Аэрофлотом блогеры, СМИ и другие возможные исполнители этого контракта о репутационных рисках, или, проще говоря, скандалах, связанных с этим брэндом.