Игорь Зотов
Христианство (а православие даже как-то подчеркнуто особенно) считается религией смирения: ударили - подставь другую щеку и так далее...
И это хорошо. И даже очень.
Потому что ответный удар породит еще и еще, и так до бесконечности...
Но это когда ударили.
А когда не ударили?
Когда всего лишь регулярно, изо дня в день, из года в год, из века в век, унижают?
Это тоже смирение? Если да, то как же быть с человеком как «образом и подобием Божьим»? Ведь эти образ и подобие означают не что иное, как главное качество человека, которое даровал ему Господь – свободу.
Итак: смирение или свобода? Вопрос не праздный, особенно когда речь идет о человеке, который по статусу своему должен смириться прежде других, тем самым подать другим пример.
Речь о Патриархе Кирилле (Гундяеве), который отправился окормить паству аж в Кировскую губернию, на реку Великую, куда прибыл из Кирова традиционный еще с конца XIV века Великорецкий крестный ход, состоящий из десятков тысяч паломников.
Шесть дней шли к Николо-Великорецкому мужскому монастырю верующие.
Шли лесами, полями, болотами и буераками шесть дней.
И вот они пришли.
И что они увидели?
А увидели они разгул полицейского православия во всей его красе.
Увидели полицейские красно-белые ленты и железные загородки, оцепившие лес!!!
Увидели сотни, если не тысячи самих полицейских и ОМОНовцев!
Увидели рамки и металлоискатели!
Увидели два вертолета с Патриархом (это видимо, чтобы окончательно запутать врагов православия)!
Увидели несколько лендкрузеров патриаршего кортежа, вихрем промчавшихся мимо них по дороге, на обочины которой их оттеснили бравые стражи порядка
Увидели сквозь лесные хвою и листву вожделенное окормление себя самих патриаршей службой.
Зато очень хорошо услышали его из разрывающих барабанные перепонки динамиков.
Кому повезло, сумели выбраться с места события невредимыми через дырки в заборах.
Окормились досыта.
И вот это вот называется «образом и подобием»?
Спаси и помилуй.
Смотрите в ЖЖ Ильи Варламова репортаж о событии Константина Майбурова