Как пишет РИА "Восток-Медиа", хабаровский перевозчик Александр Куликов был вынужден уволить восьмерых водителей-мигрантов, которые не успели поменять права. Выпускать их на линию предприниматель не имеет права, так как за нарушение ему грозит штраф в размере 50 тысяч рублей.
"С уходом водителей нам пришлось увеличить интервал движения, вчера ещё как-то пытались держать график. Но уже по одной-две машины выпадают, будут стоять в автопарке. А в выходные интервал будет ещё больше, потому что пассажиропоток меньше и водителям будем давать больше времени на отдых. Такая ситуация сложилась у многих перевозчиков", — рассказал генеральный директор ООО "Дальневосточная Автотехническая экспертиза" Александр Куликов.
Для того, чтобы получить новые права или переделать старые, у мигрантов было четыре года, однако многие надеялись, что их в очередной раз обойдёт эта мера. Теперь, с принятием закона, водители столкнулись с тем, что ответ на запрос о подтверждении прав из другого государства не приходит несколько месяцев. Особенно сложно приходится беженцам с Украины, которые никак не могут получить документы с родины. Таким сотрудникам остается только один выход, заново учиться и сдавать экзамены на получение удостоверения категории D.
"Не знаю, как выходить из этой ситуации, потому что дали объявления везде, где только можно было, но наши люди не хотят работать. Ещё один бич — алкоголь. Это не носит массовый характер, но присутствует. У мигрантов такого нет. Среди них есть очень хорошие водители, есть и плохие, среди наших — также. Это зависит не от национальности, а от человека", — заметил Куликов.
Председатель Независимого союза пассажирских перевозчиков города Валентин Шадуя рассказал, что в его ассоциации не так много мигрантов, заинтересованные работники заранее позаботились о замене водительского удостоверения. По мнению перевозчика, принятые меры пойдут на пользу.
"У нас не так много водителей, которые не имеют российских прав, как в других регионах. Больше всего это коснулось 89-го маршрута. Обиднее всего в этой ситуации за работников с Донбасса: паспорта им обменяли, а вот права остались украинскими. А тех, кто приехал временно на заработки, у нас немного, и их по большому счёту не жалко: много случаев было, когда они разбивали машины и ни за что не отвечали, просто исчезали. Поэтому, конечно, с другой стороны закон поможет воспитать ответственность у водителей", - заметил Шадуя.
В краевом ГИБДД отмечают, что со вступлением закона в силу их экзаменационный отдел и автошколы Хабаровска атакуют сотни мигрантов, так как многие надеялись, что срок обмена прав вновь продлят.
"Если водительское удостоверение не соответствует требованиям приложения Венской конвенции, то мы не имеем права менять документы. Чаще всего отказываем, потому что внешний вид удостоверения и информация в нём не соответствуют требованиям. Мы теперь облегчаем положение водителей-иностранцев, поскольку запрос на подтверждение их категории направляем не по месту получения документов, а в посольство. Это ускоряет процесс", — сообщил заместитель начальника экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Хабаровску Денис Хлестунов.
Со своей стороны, сотрудники ГИБДД заявили, что не планируют устраивать рейдов, чтобы выявлять водителей-мигрантов без российских прав, проверять документы будут в рабочем порядке. За отсутствие удостоверения водителю грозит штраф в размере от пяти до 15 тысяч рублей, а также снятие с рейса. Если его не сможет заменить другой водитель, машину отправят на штрафстоянку. Такое же наказание грозит мигрантам, управляющим на коммерческой основе другими транспортными средствами.