«Вчера Владимир Путин своим указом отменил ряд других ограничений в двухсторонних отношениях. Во-первых, был снят запрет на работу в России турецких рабочих. Во-вторых, был восстановлен безвизовый въезд в РФ по служебным паспортам, визовые ограничения для бизнесменов также отменены. Практически все ограничения сведены на нет за исключением вопроса с турецкими помидорами.
Путин специально обговаривал его с Эрдоганом, поясняя позицию российских производителей, взявших крупные кредиты под государственные гарантии для строительства соответствующих мощностей в тепличном хозяйстве. Отмечу, что отмена ограничений стала положительной новостью для многих людей с обеих сторон. Между гражданами Росси и Турции только официальных браков зарегистрировано в районе 200 тысяч, а в родственные отношения вовлечены до одного миллиона человек.Отмечу, что после Египта Турция считается крупнейшим потребителем российского зерна, мы поставляем им зерно третьей, четвертой и пятой категории, то есть нетвердые сорта пшеницы, но на хлебопекарню и на кормовые нужды они вполне годятся. Около 70% турецкого хлеба выпекается из российской пшеницы.
Мы имеем серьезное взаимодействие не только по пшенице, но и по подсолнечному маслу. А отходы от производства масла поставляются на корм скоту. Если в целом рассматривать наше торгово-экономическое взаимодействие, то в сельском хозяйстве мы продаем туркам больше продуктов сельхозназначения, чем они нам. Разница приличная - 1,5 млрд долларов против 800 млн долларов, но снятие ограничений выгодно обеим сторонам.Поэтому шаг турецкого правительства в сторону снятия ограничения на ввоз российской пшеницы формально открывает дорогу для ее экспорта в Турцию. Но здесь не все просто, так как пару дней назад уже сами импортеры российского зерна приняли решение ограничить импорт примерно 20%. Пока ситуация с поставками пшеницы полностью не разрешена, будем ждать реакции импортеров», - резюмирует Надеин-Раевский.
Полная версия здесь