Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня», отметил, что новая версия вертолета Ми-28 будет отличаться от предыдущей и фактически представляет собой принципиально новую боевую машину.
«В рамках этого проекта есть буква «М», которая означает, что это модернизированная версия Ми-28 и что у нее совершенно другая фаршировка, причем в первую очередь по электронике, что, главным образом, и отличает Ми-28НМ от своего предшественника. Благодаря этим изменениям данная машина гораздо дальше «видит», лучше «слышит» и точнее поражает заданную цель.Другой вопрос, что здесь нужно отметить, что Ми-28 – это разработка восьмидесятых годов, когда еще до опыта Афганской войны в СССР решили отказаться от концепции «летающего БМП» в лице Ми-24 и в рамках нового проекта подобного типа сделать чисто ударный вертолет. Первый свой полет прототип Ми-28 совершил еще в 1982 году, а государственное задание на его разработку было получено ОКБ Милля в конце 1976 года. Интересно, что одновременно такое же задание получило ОКБ Камова, которое в итоге построило Ка-50 «Черную акулу».
При этом, работы шли долго, в проект вносилось много замечаний, в том числе и на основе опыта боевого применения Ми-24, из-за чего модернизированная версия этого вертолета с индексом Ми-28А, была показана широкой публике только в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже. Разработка Ми-28 началась одновременно с американским AH-64 Apache компании McDonnel Douglas. Тогда же в СССР и США была заложена концепция чисто атакующего вертолета, но практика показывает, что потенциал у этой платформы еще достаточно большой, поскольку, как скоростные, так и маневренные характеристики Ми-28Н являются очень хорошими. Поэтому, Ми-28 будет производиться Россией еще очень и очень долго», - констатирует Дрозденко.