По версии собеседника агентства «НовостиВолгограда.ру», самый ключевой момент в истории со взрывом газа - это расположение лотка теплотрассы. Он представляет из себя бетонную конструкцию, в которой лежат две трубы с горячей и холодной водой.
Лоток теплотрассы лежит в непосредственной близости от газопровода (хотя это соседство и определено нормативами, но расстояние не очень большое), «заходит» в подвал дома, но главное, что он не герметичен.
После того, как в результате несанкционированной врезки в водопровод, которую по заказу предпринимателя Бабаяна проводила бригада рабочих во главе с Лексункиным, началась утечка газа, последним была вызвана аварийная бригада.
На место прибыли около десяти работников «Горгаза» во главе с погибшим начальником службы подземных работ МГП-5 ОАО «Волгоградгоргаз» Артемом Беспаловым.
Газовики сразу же перекрыли трубу низкого давления, питающую дом газом. Однако вот трубу среднего давления (108-го диаметра), которая в свою очередь запитывается от 400-сотой трубы, отключить было проблематично, поскольку для этого требуется сложная поэтапная схема, которая в конечном счете привела бы к перекрытию той самой 400-й трубы, что оставило бы без газа весь Советский район, в том числе, завод имени Петрова.
Газовики не могут самовольно принять такое решение: для этого нужно разрешение администрации. А это опять же время. На эвакуацию жильцов у аварийной бригады полномочий тоже нет.
Более того, позднее выяснилось, что при несанкционированном проколе была повреждена труба среднего давления, причем, как сообщил наш собеседник, буквально пробита насквозь. Именно поэтому за пару часов газа скопилось огромное количество, и его отключение только снизило вероятность, но не исключило возможность взрыва, что и произошло.
«Новости Волгограда» отмечают, что данная версия – только мнение профессионального сотрудника газовой службы. Официальную версию ЧП могут изложить лишь правоохранительные органы после проведения всех необходимых экспертиз.