Каннский кинофестиваль отмечает 70-летие

18 мая 2017, 12:25
Знаменитая на весь мир «киношная» набережная Круазетт, идущая вдоль Лазурного берега Средиземного моря в небольшом городке под названием Канн, кипит и бурлит. На эти 12 майских дней (17-28) она становится центром притяжения для всех тех, для кого кино все еще остается «важнейшим из искусств».

Евгения Тирдатова, кинокритик, Канн

Здесь проходит главный кинофестиваль мира – Каннский, сюда стекаются лучшие режиссеры, актеры, продюсеры, журналисты, представители разных кинопрофессий со всего мира. Попасть на Каннский фестиваль – цель для всех, кто имеет отношение к кино. Здесь показываются самые лучшие и самые свежие фильмы. Каннский конкурс состоит только из мировых премьер. Здесь, на знаменитой каннской лестнице, происходит парад звезд и демонстрация нарядов лучших кутюрье. Сюда приезжают на звезд посмотреть и себя показать тысячи людей со всей Франции и со всего мира.

А нынешний Каннский фестиваль, к тому же, особенный, юбилейный. Один из старейших кинофестивалей мира отмечает свое 70-летие.

Атмосфера праздника чувствуется во всем. Франция отдыхает после напряженных дней президентских выборов, послуживших, кстати, причиной переноса Каннского фестиваля на неделю позже. Это, в свою очередь, отразилось на погоде, которая тоже делает это праздник. Погода отменная – тепло, светло, публика демонстрирует лучшие летние наряды, приближается «высокий» сезон, многие уже купаются. Каннская лестница, окруженная толпами фанатов, занимающих «зрительские» места с утра, радует улыбками, изумительными нарядами, драгоценностями, фраками и бабочками. Вчера по ней прошло звездное жюри во главе с Педро Альмодоваром. Прошли Марион Котийяр, Ума Турман, Джулианна Мур, Сьюзен Сарандон, Изабель Юппер...

На сцене Большого фестивального дворца Люмьер шансонье признавались в любви кино, а на экране в это время мелькали знакомые лица – Вуди Аллен и Катрин Денев, Изабель Юппер и Клин Иствуд…Хозяйкой элегантной церемонии открытия, начавшейся под бессмертную мелодию Нино Роты, была прекрасная Моника Белуччи.

Каннский фестиваль консервативен в лучшем смысле этого слова. Он хранит традиции Золотого века кинематографа. Верен «своим» режиссерам. Конкурсная программа юбилейного фестиваля опирается на их мощные силы: здесь фильмы звезд мировой режиссуры, открытых когда-то Канном: Михаэля Ханеке, Софии Копполы, Андрея Звягинцева, Корнеля Мундруцо, Фатиха Акина, Йоргоса Лантимоса, Жака Дуайона, Сергея Лозницы, Франсуа Озона… Каннский фестиваль все еще выпускает бумажную версию каталога (от чего уже отказались многие фестивали), который, безусловно, представляет собой художественную ценность.

Вдвойне приятно, что у российского кино сегодня есть реальный претендент на высшие награды.

Пресс-показ фильма Андрея Звягинцева "Нелюбовь" был окружен повышенным вниманием журналистов. Ведь Звягинцев считается одним из основных претендентов на Золотую пальмовую ветвь. И хотя не Канн открыл режиссера (он прославился в конкурирующей Венеции, которая наградила его "Возвращение" двумя Золотыми львами, а заголовки статей пестрели названиями о "возвращении Андрея", намекая на Тарковского), он пытается исправить ту ошибку. Без наград Каннского фестиваля не обошлись следующие фильмы Андрея Звягинцева, укоротившие его дорожку к Золотой пальме ("Елена" получила приз "Особого взгляда, а "Левиафан" - приз за лучший сценарий большого жюри). Пресс-показ картины сопровождался долгими аплодисментами, а среди первых, свежих впечатлений иностранной прессы на фильм, то и дело звучали слова: "серьезный", "глубокий анализ российской действительности". Впереди - пресс-конференция и премьера в Большом фестивальном дворце.

Юбилейный Каннский приветствует ветеранов кино – вне конкурса будет показан триллер 83-летнего Романа Поланского «Основано на реальных событиях», мастер-класс проведет легендарный Клинт Иствуд.

Хотя и консервативный Канн слегка дрогнул под сериальным напором: фанаты «Твин Пикса» с нетерпением ждут здесь показа двух первых серий нового сезона сериала Дэвида Линча и эпизода из сериала Джейн Кэмпион «Вершина озера: Китайская девушка».

Отмечать праздник начали рано. Уже в обед около Каннского кинорынка можно было натолкнуться на толпу известных в киносреде лиц с бокалами шампанского в руках – здесь собрались отборщики многих фестивалей мира – Берлинского, Варшавского, Московского, Локарнского… Многие уже были в черных фраках и при бабочках – близилось время церемонии открытия. А на каннскую лестницу, как известно, вход даже в темно-синих брюках или без высоких каблуков для женщин! (что один раз вызвало настоящий скандал) запрещен.

Веселье длилось всю ночь – фестиваль гулял на набережной одного из главных каннских отелей – «Мажестик». И даже Пьер Лескюр и Тьерри Фремо – главные виновники торжества (президент фестиваля и его главный отборщик) как простые смертные стояли в очереди за многочисленные питиями-яствами.

Единственную ноту скуки в этот замечательный праздник внес… фильм открытия – «Призраки Исмаэля». Тоскливый фильм про «отношения», которые выяснялись на протяжении всего фильма и так и не выяснились, усыпил ползала. Хотя поставлен он любимцем французов Арно Деплешаном, а вялый любовный треугольник составляет звездное трио – Матье Амальрик, Шарлотта Гейнсбур и Марион Котийяр.

#Кино #Новости #Культура
Подпишитесь