Первомайский районный суд дал Лубченко два года лишения свободы условно и поставил на учёт в полиции, сообщает корреспондент РИА «Восток-медиа» из зала суда.
Экс-руководитель театра обвиняется в трёх преступлениях, связанных с распоряжением бюджетными деньгами.
Так, весной 2015 года Лубченко по «левой» схеме оформил приезд известного корейского певца Сон Хён Ко. Обвиняемый заключил фиктивный договор на проведение осветительных работ в театре почти на 1,9 миллиона рублей. Полтора миллиона из этой суммы предназначались для выплаты гонорара корейцу. Несмотря на то, что на театре висела 80-миллионная задолженность по кредитам, а актёрам два месяца не платили зарплату, Лубченко очень хотел произвести впечатление на чиновников. Поэтому и привлек корейского певца, хотя выступление можно было легко подготовить при участии труппы театра.
Еще одно преступление связано с личными долгами Лубченко. Так, он задолжал одному из солистов театра 100 тысяч рублей. Отдавать долг Лубченко решил из бюджетных денег: он заключил с певцом фиктивный договор на исполнение арий в спектакле «Тоска». Солист, конечно, не должен был выступать в этом спектакле, и все об этом знали.
Также оказалось, что Лубченко нередко летал в заграничные командировки за бюджетный счёт. Он выписывал их себе по самым различным поводам – поиск костюмов, наём актёров для оперы «Доктор Живаго» и так далее. Например, путешествие Лубченко бизнес-классом в Мюнхен и обратно обошлось театру в 240 тысяч рублей.
Сам обвиняемый объяснил своё поведение «легкомысленным отношением к деньгам» и «юридической неосведомлённостью». Эти оправдания, особенно на фоне третьего обвинения, выглядят весьма спорно – но других у экс-руководителя театра не было. По словам Лубченко, когда он понял, что наворотил дел на уголовный срок, то сразу же написал явку с повинной.