Posted 15 мая 2017, 16:36
Published 15 мая 2017, 16:36
Modified 8 марта, 01:58
Updated 8 марта, 01:58
Заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что нельзя говорить о том, что военное строительство Турции «затачивается» исключительно против России.
«Активное военное строительство Турции происходит в соответствии с теми целями, которые сейчас ставит перед собой президент Эрдоган. Здесь нельзя говорить о том, что эти действия со стороны турецкого руководства направлены против России, несмотря на все сложности, которые сегодня есть в наших двусторонних отношениях.
Из-за этого турки давно проводят модернизацию своих вооруженных сил с вполне конкретным уклоном и теперь дошли в своем военном строительство до подводных лодок, хотя здесь надо понимать, что турецкий военно-морской флот уже сегодня представляет из себя серьезную силу, которую можно сравнивать с Черноморским флотом РФ.
Таким образом, появление таких подлодок ничего кардинально для нас не изменит в балансе сил в этом регионе, зато подтвердит возросший технологический уровень современной Турции.Все ранние успехи Эрдогана были связаны, как раз с принципом «ноль проблем», сегодня это у турецкого лидера, конечно, не получается, но, скорее всего, он уже в самое ближайшее время будет постепенно возвращаться к старой внешнеполитической доктрине. Другой вопрос, что этот процесс будет идти с несколько других позиций, поэтому от политики укрепления турецкой армии путем развития национального ВПК никто в Анкаре не откажется. Поэтому эти подлодки ничего особенно не меняют в общей стратегии Турции», - резюмирует Егорченков.
У Эрдогана, как замечает Дмитрий Александрович, существует вполне четкий тренд, который направлен на укрепление не армейской элиты, как раньше, а вооруженных сил.«Этот тренд сегодня является для Эрдогана одним из важнейших направлений его политики, не говоря уже про то, что турецкое правительство очень хорошо понимает, что в современном мире страна, не обладающая мощными вооруженными силами и сильным военно-промышленным потенциалом, рискует превратиться в ведомое государство», - заключает Егорченков.
Полный вариант здесь