Градозащитное движение "Архнадзор", отмечает, что по официальным сообщениям, дом будет надстроен и дополнен двумя подземными этажами. Тем не менее, активисты считают, что за действиями, одобренными городскими властями, скрывается снос.
Усадьба, расположенная по адресу Покровка 36/1, известна с 1758 года и составляет ансамбль с соседней усадьбой князей Голицыных (Покровка, 38). Главный дом со скруглением фасада на углу Лялина переулка, построенный в 1790-е годы, является ценным градоформирующим объектом, однако Мосгорнаследие отказалось присвоить дому в статус памятника архитектуры.
В декабре 2004 года дом передали инвестору, жители расселили. 14 июня 2005 года снос здания был согласован "сносной комиссией". Спустя почти десять лет, в 2014 году, градостроительно-земельная комиссия согласилась продлить сроки реализации проекта.
Проект предусматривает строительство жилое здание с нежилыми помещениями и подземным гаражом-стоянкой "в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды.
Градозащитники полагают, под видом регенерации в очередной раз готовят здания, несмотря на то, что ценные градоформирующие объекты в охранных зонах подлежат сохранению.
Также отмечается, что в октябре 2016 года было подписано свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения, которое предполагает воссоздание фасадных стен и опирается на градостроительный план земельного участка от 19 декабря 2012 года. По этим документам, дом будет надстроен с помощью мансарды и дополнен двумя подземными этажами с парковкой.
Движение "Архнадзор" обратилось к правительству Москвы с призывом пересмотреть разрешительную документацию по адресу: Покровка, 36/1 и "привести градостроительную деятельность в историческом центре города в соответствие с требованиями законодательства".
Напомним, 6 мая посреди ночи рабочие начали сносить главный дом городской усадьбы Неклюдовой, расположенный на Малой Бронной улице. Здание, построенное в 1840-х годах, подвергалось перестройке в прошлом веке, а также относилось к исторически ценным градоформирующим объектам. Впрочем, этот факт не помешал столичным властям разрешить ее снос.
"Архнадзор" назвал уничтожение дома усадьбы Неклюдовой "выдающимся примером градостроительного варварства и беззакония, недопустимого в столице цивилизованной страны".
Жители столицы пытались противостоять сносу, но протестующим не удалось пробиться к зданию, так как по периметру усадьбы возведен высокий металлический забор, а единственный проход на территорию объекта охранялся рабочими и представителями правоохранительных органов. Днем 6 мая от старинной усадьбы остались рукины.
Еще раньше был возобновлен снос фабрики купца Григорьева на Большой Андроньевской улице. Уничтожать фабрики начали еще в конце марта, невзирая на положения федерального законодательства и с нарушением градостроительных норм. Тогда депутат района Лефортово Александра Андреева обратилась в суд, который приостановил снос. Однако застройщик закрыл глаза на судебное постановление и работы начались вновь. Здание старинной фабрики не подлежит восстановлению, а на его месте, согласно планам мэрии, появится элитное жилье.