Posted 11 мая 2017, 08:55
Published 11 мая 2017, 08:55
Modified 8 марта, 02:00
Updated 8 марта, 02:00
Эксперты по материаловедению работают над созданием нового дорожного покрытия со стальными волокнами, которые обеспечивают электропроводность. Под воздействием магнита асфальт и волокна в его составе нагреваются, затягивая мелкие трещины, - сообщают «Такие дела» со ссылкой на The Verge.
По словам руководителя исследования Эрика Шлангена, стоимость инновационного покрытия будет дороже традиционного примерно на 25%. При этом срок службы нового асфальта увеличится вдвое. Только в Нидерландах разработка позволит ежегодно экономить на ремонтах дорог до 90 миллионов евро в год.
Сейчас ученые проводят тестирования нового покрытия на 12 дорогах в Голландии. Одна из них уже 7 лет успешно функционирует в тестовом режиме. Ученые также планируют усовершенствовать технологию и использовать стальные волокна в асфальте для подзарядки электрокаров. Планируется, что пока автомобиль будет стоять в пробке или перед светофором, он будет автоматически подпитываться электричеством.
Кроме того, Шланген и его коллеги занимаются разработкой специального бетона с повышенной прочностью. Новый материал будет использоваться вместо стальных балок при строительстве дорог и позволит избежать коррозии металлического каркаса. Ученые утверждают, что разрушения асфальта ржавчиной можно избежать с помощью водонепроницаемого заполнителя трещин.
В состав бетона будет вводится специальная бактерия с карбонатом кальция, имеющая свойства регенерации. «Такие бактерии живут более 200 лет. Разработанная нами технология позволяет помещать бактерии в бетон так, чтобы они были активны в течение всего срока эксплуатации конструкции», — уточнил Шланген.
Исследователи надеются, что в ближайшем будущем новые разработки позволят полностью отказаться от классических асфальта и бетона в качестве дорожного покрытия и использовать альтернативные варианты.