Posted 7 мая 2017, 08:07
Published 7 мая 2017, 08:07
Modified 8 марта, 02:01
Updated 8 марта, 02:01
Ретро-лимузин ЗИЛ-114 в свое время использовался для нужд высшего руководства ЦК КПСС, пишет "ВладТайм". Из-за этого в народе его прозвали "брежневским". Эксперты и историки отмечают, что именно благодаря одобрению Леонида Брежнева, данная модель получила серийное производство. Первый прототип советского лимузина был инспектирован лично Брежневым, который сделал несколько косметических замечаний конструкторам по поводу некоторых элементов оформления кузова авто.
С 1967 по 1978 годы завод имени Лихачёва произвел и выпустил выпустил 113 экземпляров 144-й модели. Специалисты утверждают, что не многие ЗИЛ-114 дожили до сегодняшнего дня, поскольку, согласно протоколу, по прошествии 10 лет с момента выпуска машина подлежала уничтожению из-за засекреченной на то время конструкции.
Сама модель считалась по тем временам высокотехнологичной и передовой. Лимузин был оснащен 7-литровым двигателем, мощностью в 300 л.с., который работал в паре с автоматической трансмиссией. Изнутри авто было оборудовано кондиционером и электрическими стеклоподъемниками.
Эксперты считают, что до наших дней дожили лишь несколько единиц ЗИЛ-114, что делает модель весьма редкой и дорогостоящей.