Posted 4 мая 2017, 15:51
Published 4 мая 2017, 15:51
Modified 8 марта, 02:02
Updated 8 марта, 02:02
Катерина Демидова, волонтер НПО "Лиза Алерт"
Все началось 30-го апреля. В Ярославской области один 12-ти летний малыш поехал на велосипеде в лес. По факту задержка развития вследствие заболевания откинула его по возрасту лет на 6-ть. Мать сразу обнаружила пропажу и подняла на ноги всех в округе, написала заявление в полицию, своими силами организовала поиск. К сожалению, без результата. Полиция заявление приняла и… а дальше в течение всего Первомая не предпринимала ничего… от слова совсем. Полная тишина. И лишь мать бегала по лесу пытаясь найти своего малыша. Лишь второго мая уже к вечеру информация о пропавшем ребенке поступила в отряд.
Мгновенно объявляется общий сбор. По тревоге поднимаются Московский Ярославский и Костромской отряды, параллельно подключается ВПСО «Ангел». Вылет на место уже в ночь, доставка оборудования и координатора. Машины стартуют одновременно, но им до места около 6 часов ходу. Полномасштабный поиск разворачивается с рассветом 3 мая. Борт ВПСО «Ангел» готов к вылету на 11 по Москве, на осмотр полей. К этому моменту часть леса и болот уже осмотрена поисковыми группами. Группа «Деда» (радиопозывной) обнаружила следы велосипеда в лесу за болотом. Согласно этим данным, было получено направление поиска. Вертолет отправился на осмотр полян в лесу с воздуха. Пешие группы все так же методично обрабатывали лес по земле. Все надеялись на чудо… но… к сожалению, в пяти километрах от дома, на лесной поляне с вертолета ВПСО «Ангел» было найдено тело малыша. Три холодные ночи в лесу сделали свое дело. Ребенок погиб.
А теперь самое страшное… весь день 1 мая в 30 км именно от этого места по другим задачам работал вертолет ВПСО «Ангел». Сколько нужно времени вертолету на преодоление расстояния в 30 км? Минуты… Считанные минуты. Вертолет начиненный полным комплектом оборудования (в том числе тепловизором) для поиска людей с воздуха был в считанных минутах от места трагедии. Проблема одна. Никакой информации о данном происшествии не было. Точнее она была… у полиции которая приняла заявление о пропаже ребенка и не предприняла никаких действий к розыску несовершеннолетнего. Я уверен наверняка у них найдутся инструкции, которые были выполнены (как вариант о факте пропажи было сообщено участковому). Но что вам стоило просто позвонить? Сообщить? По меткому заявлению моего коллеги «вам даже жопу со стула поднимать не надо было». На 100% можно быть уверенным что ребенка нашли бы живым попади данная информация в систему в виде заявки в первые же часы трагедии. Но ни первого ни второго числа активный поиск практически не велся. И третьего мая на поиске был лишь один полицейский.
И самое противное… Все начиналось именно так, если кто забыл:
Скоро уже семь лет этой истории. С тех пор проделана просто адская по объемам работа. Работает бесплатная по всей России горячая линия. Проводятся совместные с силовиками круглые столы для налаживания контактов. Договоренность о том, что МЧС передает все заявки о пропавших незамедлительно давно достигнута. К сожалению, в полиции на местах некоторые думают иначе. Мне видится что некоторым просто наплевать на то что пропал ребенок… не его же ребенок пропал. И все что достигнуто за семь лет непрерывной работы наглухо перечеркивается в одночасье вот таким вот странным, необъяснимым, вопиющим случаем.
Ну и напоследок негуманное.
Вы знаете, что такое холодовая смерть?
Большинство из нас думает, что замерзнуть насмерть можно лишь зимой. Но к сожалению, это не так. Температуры ниже +18 градусов при влажности и ветре уже смертельно опасны. Сначала вы теряете тепло и даже не замечаете этого у вас просто беспричинно портится настроение. А температура вашего тела падает на один градус. Постепенно координация движений затрудняется, мелкая моторика страдает первой, вы уже не в состоянии расстегнуть пуговицы или молнию, не в состоянии собрать ветки для костра и т.п.. Вы дрожите, это ваш организм пытается согреться, запуская генерацию тепла на клеточном уровне выжигая из крови гликоген (топливо). Запас его ограничен и если не принимать пищу дрожать непрерывно вы сможете чуть более пяти часов. После этого ваша печень попытается воспользоваться аварийным запасом гликогена. Который она запасает на случай непредвиденных его расходов, но этот запас не велик и тает так же быстро. Постепенно дрожь становится все крупнее чередуясь с паузами через гипертонус мышц, пока наконец вы полностью не замираете. Вы не можете двигаться, видеть слышать, сознание начинает быстро угасать.
Организм пытается выжить на остатках гликогена отключая все системы, которые не важны для выживания. Вы погружаетесь в состояние метаболического холодильника. Действуют лишь легкие, сердце и мозг на уровне контроля первичных функций… все остальное выключено. Температура вашего тела уже ниже 30 градусов. Если такого пострадавшего не отогреть вовремя, он обязательно погибнет. Проблема еще и в том, что ЧСС при этом падает до двух ударов в минуту, а любое механическое воздействие на тело может привести к фибрилляции. Поэтому на каждый вылет мы берем дефибрилляторы. Ибо там, где есть опасность гипотермии, других вариантов безопасно эвакуировать пострадавшего просто нет.
Я не могу сказать все что думаю о тех, кто ответственен за случившееся… Хотел бы. Правда хотел бы. Но не могу. Пусть остается на их совести… если она у них конечно есть.
P.S. Берегите себя…
(оригинал материала - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1493977623977727&set=a.541981372510695.1073741825.100000965122998&type=3&theater)