Популярность туристических поездок по внутренним направлениям снизилась на 15-30%, о чем свидетельствует опрос, проведенный среди участников туристического рынка.
Представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в беседе с «Коммерсантом» подтвердила, что что спрос на внутренние туры в этом году снизился на 15-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно упала популярность поездок по «Золотому кольцу» - сразу на 30%.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что более заметно снижение спроса на поездки в Крым во время майских праздников. Как отмечает эксперт, в сравнении с тем же периодом прошлого года, в Крым отправилось на 38% меньше туристов. Наименьше падение популярности показали курорты города Сочи.
В центре бронирования объединенной сети «Горячие туры» и ТБГ по итогам продаж на майские праздники Россия, точно как и в минувшем году, остается на третьем месте в рейтинге самых популярных направлений. При этом отмечается, что доля туристов, купивших на майские праздники внутренние туры, за тот же период снизилась с 12% до 8%.
Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин заметил, что количество выкупленных наземных услуг (гостиницы, экскурсионная программа) на период майских праздников на российских курортах сократилось в этом году на 10%.
«Кроме того, мы начинаем чартерные программы только в июне, хотя годом ранее они стартовали еще в апреле: осенью на фоне открытия Турции стало очевидно, что чартерные рейсы весной будут с трудом загружаться»,— добавил эксперт.
Также отмечается, что популярность туристических направлений в период майских праздников считается важным индикатором для рынка организованного туризма. «По сути, это репетиция летнего сезона», - уточняет Ирина Тюрина.
Интерес к поездкам по России в период весна-лета был заметен с конца 2016 года. В зимний сезон туроператоры заявляли, что большим успехом для внутреннего рынка в этом году будет сохранить результаты 2016 года.
Однако сейчас Сергей Ромашкин рассчитывают, что в среднем за год продажи сократятся на 10-15%.
По мнению Ирины Тюриной, основным фактором падения спроса на внутреннем рынке является возвращение на массовый рынок Турции, предоставляющей в этом году серьезные скидки на размещение в отелях, а также укрепление рубля.
Влияние также оказала установившаяся весной в центральной части России холодная погода. «Традиционно это очень влияет на спрос на внутренних направлениях», - замечает Тюрина.
Сергей Толчикн также отметил влияние погоды на спрос. «Например, в Крыму весна в этом сезоне началась очень поздно, в прошлом году с похожей ситуацией мы столкнулись в сентябре, когда похолодание негативно сказалось на спросе в период бархатного сезона»,- напомнил он.
Падение спроса на некоторые экскурсионные направления Сергей Ромашкин объяснил сменой приоритетов путешественников в этом сегменте. «Люди не могут каждый год в течение десяти лет ездить по «Золотому кольцу», сейчас туристы ищут новые направления, среди которых пользуется спросом, например, Казань», - отмечает он.
Тем не менее, невзирая на сокращение продаж по внутренним направлениям, майские праздники стали успешным для рынка всего организованного туризма за счет роста зарубежных направлений.
По оценкам центра бронирования объединенной сети «Горячие туры» и ТБГ, общее количество продаж выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По количеству поездок лидируют Турция (42% продаж), Кипр (11,6%), Греция (5%) и ОАЭ (4,8%).
Гендиректор «ВИП Сервиса» Дмитрий Горин отметил, что продажи туров за рубеж на период майских праздников в среднем превысили показатели прошлого года на 20-30%. «Но по отдельным направлениям, например по Турции, мы уже приблизились к докризисным показателям 2014 года», - сказал эксперт.