Posted 2 мая 2017,, 05:53

Published 2 мая 2017,, 05:53

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Тысячи сотрудников упраздненной ФСКН не могут найти работу

2 мая 2017, 05:53
Бывшие служащие Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков обратились в наше издание за помощью, - они решили предать гласности бедственное положение, в котором оказались, и свои предложения по скорейшему решению этой острой социальной проблемы.

Олег Горюнов, "Новые Известия"

Несколько сотен бывших наркополицейских подготовили к 5 апреля 2017 года (годовщине упразднения своей службы – примечание автора) независимый доклад, который назвали: «Ликвидация ФСКН: судьбы и факты». Но все попытки передать его СМИ провалились. Об этом «НИ» рассказал полковник в отставке Максим Анатольевич Калинин. Они лично пытался опубликовать «Открытое письмо президенту», которых, кстати, не одно, а – два, и все напрасно.

«Я несколько раз отправлял в СМИ «Открытое письмо Президенту» с просьбой его напечатать. В ответ – «ноль эмоций» - никто не позвонил, никто не заинтересовался, никто ничего не напечатал», - говорит Максим Калинин.

Сам Максим вот уже 11 месяцев, как безработный. Настоящего полковника и его 13-летнего сына все это время содержит жена. И в такой ситуации, по словам Калинина, находятся около 1,5 тысяч человек, уволенных из ФСКН 31 марта 2016 года.

Напомним, что ФСКН была упразднена в соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств», а ее штатная численность (37 тысяч человек – примечание автора) должна была быть передана в Министерство внутренних дел.

В том же месяце Президент РФ В.В. Путин во время апрельской «Прямой линии» заверил, что повода для беспокойства у сотрудников расформированного ведомства нет – массовых сокращений реформа не подразумевает.

На практике оказалось, что реформа болезненно отразилась на расформированной госструктуре.

«Были сотрудники, которые решили уволиться по собственному желанию, - они решили, что не пойдут работать в МВД, кто-то из них решил уйти на пенсию. Были люди, которые решили «перевестись» и они это сделали - это порядка 16 тысяч человек, но им не засчитали определенную выслугу лет, и определенные выплаты не сделали. Руководство МВД запрещает таким людям идти в суд под страхом увольнения. И есть третья группа лиц, в которую вхожу я – полковник Калинин – это люди, которые написали рапорты, согласно Указу Президента РФ, и которых в МВД не взяли», - рассказал в интервью нашему изданию Максим Анатольевич.

Доклад, составленный группой бывших сотрудников ФСКН содержит 14 страниц. Его составил, по словам Калинина, «костяк» - это 4 человека, работавших в руководстве ФСКН.

В разделе «Обеспечен контроль над оперативной обстановкой» приводится интересное наблюдение:

«15 февраля 2017 года на заседании Государственного антинаркотического комитета подвели некоторые итоги транзита полномочий по борьбе с наркопреступностью. По возбужденным уголовным делам из незаконного оборота изъята 21 тонна различных наркотических веществ. Цифры впечатляют, но все познается в сравнении. В 2015 году, например, правоохранительными органами изъято 34 тонны наркотических средств и психотропных веществ».

Авторы доклада признают, что сравнивать результаты работы правоохранительных органов в переходный год не совсем корректно. Однако озабоченность и тревога уже озвучивается органами прокуратуры и региональными властями.

Прокурор Подмосковья Алексей Захаров на заседании коллегии заявил: «ликвидация ФСКН стала причиной снижения в Подмосковье по итогам 2016 года раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 24 %.

В Томской области на заседании региональной антинаркотической комиссии представитель полицейского управления по контролю за оборотом наркотиков заявила, что «информированность томских подростков о незаконности употребления наркотиков снизилась после ликвидации федеральной службы наркоконтроля».

Весьма болезненно оказавшиеся «не у дел» бывшие сотрудники ФСКН восприняли заявление Станислава Ларина, - замначальника отдела межведомственного взаимодействия Управления по контролю за оборотом наркотиков новосибирской полиции: «При упразднении ФСКН в МВД не перешли только БОЛЬНЫЕ И ПОЖИЛЫЕ». Многие восприняли это, как официальную позицию МВД.

На форуме экс-наркополицейских можно прочитать:

«# Алекс 15.03.2017 09:47 …16 тысяч сотрудников ФСКН выкинули из 37 тысяч. Кому повезло мог уйти на пенсию, а у кого пенсия далеко, судятся уже девять месяцев и еще это будет продолжаться полгода приблизительно! МВД все врет от начала до конца!»,

«# Владимир 15.03.2017 16:58 п-к Ларин, несет такую бредятину, что уму непостижимо, врет все, и на 100%, ФСКН из судов не вылезает, выкинули как бобиков, и это называется сократили, (ликвидировали), да людей ликвидировали, а семьи остались без финансовой поддержки, а у многих были и обязательства, и финансовые кредиты, Ларина - это не волнует!!!для государства люди --это так себе НИЧТО!!!!»,

«# Ольга 16.03.2017 04:04 Почти 13 лет проработала в ФСКН. 4 года до пенсии не хватило. Вот теперь ищу правды во всех инстанциях».

Суть проблемы бывших сотрудников ФСКН состоит в том, что Указ Президента был не должным образом исполнен.

Так, например, подпункт «б» пункта 4 Указа Президента РФ № 156 гласит, что «сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации». То есть сотрудники ФСКН в приоритетном порядке должны были приниматься в аналогичные подразделения МВД. Однако, перевестись удалось далеко не всем из тех, кто в установленном порядке изъявил на это желание.

Только около половины сотрудников ФСКН (около 16 тысяч человек) в порядке перевода поступили на службу в органы внутренних дел. Но, по словам авторов независимого доклада, - «Даже те, кто был переведен в МВД, за период вынужденного простоя с июня 2016 г. не получали никаких компенсаций. Более 90% перешедших на службу в МВД сотрудников ФСКН находились до двух месяцев без денежного довольствия».

МВД, по сути, отказывается признавать себя правопреемником ФСКН. Суды же, за редким исключением, принимают сторону МВД. Бывшие наркополицейские сталкиваются в ходе судебных разбирательств с тем, что представители МВД ссылаются на «наличии в отношении сотрудников ФСКН «компрометирующих материалов» или несоответствии сотрудников «морально-деловым качествам».

В независимом докладе бывших сотрудников ФСКН приводятся примеры конкретных людей и конкретных жизненных трагедий:

- «Красноярский край. Капитан, который на момент увольнения через месяц должен был стать майором. За несколько месяцев до упразднения провел задержание двух организованных преступных групп с изъятием наркотиков общим весом 27 кг. МВД, якобы потеряло рапорт с изъявленным желанием на перевод, затем ему пришлось пройти не предусмотренное Указом Президента № 156 и ФЗ-305 обследование на полиграфе, сдать справку о доходах и пройти собеседования с начальниками - на нижестоящую должность. Но в результате - отказ в переводе. Суды первой и второй инстанций на стороне МВД.

- Новосибирская область (в «черных списках» - 25 человек). Девушка - оперативный сотрудник, с многолетним опытом работы в МВД и ФСКН. Никаких нареканий на службе. Не сложились отношения с сотрудниками местного ОСБ Управления ФСКН, в результате попала в список «не рекомендованных». На суде доказательств предъявлено не было. Но суды первой и второй инстанций – на стороне МВД. Судебный процесс на стадии рассмотрения в Верховном суде РФ.

- Республика Башкортостан (в списках «не рекомендованных» - около 30 человек). Подполковник полиции, кандидат наук. Более 10 лет в наркоконтроле, в том числе на руководящих должностях. В личном деле – только поощрения. 31.05.2016 г. уволен из органов наркоконтроля на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) без выплаты выходного пособия. Перевод не состоялся. В письменном отказе никаких обоснований указано не было. Только на суде было заявлено о том, что «не рекомендован». Доказательств и фактов – никаких судье предъявлено не было. Однако, при выраженном мнении представителя прокуратуры о необоснованности и незаконности отказа, судьи первой и второй инстанции поддерживают позицию МВД. В результате ни за что, ни про что воспитывающий троих детей подполковник полиции с безупречной репутацией остался без работы, без выходного пособия и под угрозой выселения из единственного места проживания – служебной квартиры, предоставленной наркоконтролем. Подана кассационная жалоба.

- Санкт-Петербург (16 исков о выплате содержания за простой, отказано в переводе 40 сотрудникам. Из 60 сотрудников следствия прошли только 20). Подполковник полиции, начальник отдела следствия, оставалось 4 месяца до пенсии, с ребенком в возрасте до 3 лет, была в декрете. Уволена в связи с переводом, не принята в МВД по надуманным основаниям («не рекомендована»). Идет судебный процесс.

- Ставропольский край. Старший оперуполномоченный, в ФСКН с 2009 г. Ветеран боевых действий. Ни одного взыскания, в личном деле одни благодарности. МВД отказало в переводе по надуманному предлогу - несоответствие «морально-деловым качествам». Уволен из ФСКН «в связи с переводом». В итоге нет ни работы, ни выплаты выходного пособия. На иждивении малолетний ребенок. Идет судебный процесс в первой инстанции.

- Ставропольский край. Подполковник полиции, 8 лет службы в МВД, 7 лет – в ФСКН, в том числе на руководящих должностях. За 15 лет службы ни одного взыскания в личном деле, только награды и поощрения. В 2015 г. – победитель первенства «Динамо» среди силовых структур. Женат, отец троих детей оказался «не рекомендован в связи с несоответствием морально-деловым качествам». В суде подтверждающих материалов МВД так и не предоставило. Дело рассматривается в первой инстанции.

- Хабаровский край. Подполковник полиции, старший оперуполномоченный по ОВД. Из 19 лет безупречной службы – 18 лет в оперативных подразделениях МВД и ФСКН России. Ветеран боевых действий. Вопреки поданном им заявлению (и фактическому отсутствию каких-либо компрометирующих материалов), так и не был повторно принят на службу в УМВД России по Хабаровскому краю. Официальный отказ на его заявление о приеме на службу был вручен в октябре 2016 года. Решением суда восстановлен в органах наркоконтроля с 1 июня и, с 6 октября 2016 г. повторно уволен ликвидационной комиссией «в связи с оргштатными мероприятиями», вопреки его воле (без соответствующего заявления с его стороны – в нарушение порядка, установленного ч. 5 ст. 33 закона № 305-ФЗ). Суд апелляционной инстанции отменил решение нижестоящего суда о восстановлении на службе в наркоконтроле. Трудовая книжка, вопреки законному порядку, здравому смыслу и неоднократно заявленным с июня 2016 года в различные инстанции письменным требованиям, была возвращена сотруднику только в конце ноября 2016 года (спустя 182 дня). В настоящее время им подана кассационная жалоба на апелляционное определение...»

По данным авторов доклада таких историй – сотни!

Юридические «казусы» расформирования ФСКН полковник Калинин описал в своем обращении в Конституционный суд Российской Федерации.

Максим Калинин обращался с просьбой о помощи также и к депутатам Госдумы, в частности, к Ирине Яровой - члену Генерального совета партии «Единая Россия».

Яровая прислала полковнику полиции в отставке вот такой ответ:

«Она сделала запрос в МВД, откуда я получил отписку в трех строках. А еще перенаправила мое письмо в комитет по безопасности и противодействию коррупции, в котором работает наш бывший коллега - Николай Иванович Рыжак. Он в свое время возглавлял департамент кадрового обеспечения органов ФСКН. Так что все в курсе ситуации – депутаты, Совет Федерации, правительство, администрация президента. По моему мнению, МВД ненадлежащим образом исполнило Указ президента, но для того, чтобы спросить с кого-то, нужно спросить с министра. Спрашивать с Колокольцева по каким-то причинам считают нецелесообразным, поэтому этот процесс просто пытаются «замылить», и убедить сотрудников наркоконтроля написать заявления по собственному желанию», - говорит Максим Калинин.

Полковник Калинин написал два письма Владимиру Путину.

В одном из писем Путину Калинин указывает на то, что должностными лицами Администрации Президента РФ был подготовлен Указ о ликвидации ФСКН, который противоречит действующему трудовому законодательству РФ:

«Так, п. 5 Указа, предписывающий завершить проведение организационно-штатных мероприятий до 01.06.2016, вступает в противоречие с требованиями ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК), предписывающей предупреждать работников ликвидируемой организации не менее, чем за два месяца до увольнения. Указанное обстоятельство свидетельствует о низком профессиональном уровне сотрудников Администрации, осуществивших подготовку проекта Указа».

Полковник полиции в отставке в своем письме «доложил» и о том, что Указ о ликвидации ФСКН, подготовленный должностными лицами Администрации Президента противоречит 37 ст. Конституции. Кроме этого, Максим Калинин сообщил о нарушениях, совершенных при его увольнении должностными лицами ФСКН и о «о низком профессиональном уровне сотрудников Администрации и МВД России».

В конце своего второго письма Калинин просит Президента: «В ответе прошу указать должность, фамилию, имя и отчество представителей органов государственной власти, ответственных за сложившуюся ситуацию, а также вид ответственности, к которой они привлечены (уголовная, административная, дисциплинарная и т.п.).

В докладе же бывших сотрудников ФСКН содержится 10 конкретных «выводов и предложений» для целого ряда властных структур, которые смогут понизить социальное напряжение в обществе.

Заканчивается доклад трогательным «постскриптумом»:

«Еще раз подчеркиваем, что в данном докладе мы ставили своей целью не желчно раскритиковать результаты проведенной реформы, а обратить внимание общественности и органов всех ветвей власти Российской Федерации на критическую ситуацию, сложившуюся с тысячами сотрудников упраздненной службы. Многие из них до сих пор искренне желают добиться справедливости и продолжить службу в органах внутренних дел на благо Отечества».

А еще финальную часть доклада сопровождает фотография «надгробного камня» ФСКН, на которой указаны «даты жизни» этой службы: 11.03.2003 – 5.04.2016, и надпись: «помним… скорбим… обидно!!!».