Posted 2 мая 2017, 05:05

Published 2 мая 2017, 05:05

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Российская пропаганда только подстегнула интерес туристов к Черногории

2 мая 2017, 05:05
В российских медиа в последние недели идет кампания по дискредитации черногорского направления параллельно с рекламой отдыха в Крыму и Сочи. Впрочем, сами черногорцы считают, что негативные репортажи имеют обратный эффект.

Российские власти, обещавшие «ответные меры» в случае вступления Черногории в НАТО, пытаются нанести удар по основному сектору черногорской экономики - туризму.

Уютные отели, увлекательные экскурсии и пляжи на любой вкус – все это не про Черногорию. Эта страна уже стала перевалочным пунктом для контрабанды оружия, наркотиков и секс-рабов в Западную Европу, а теперь еще и вступает в НАТО, где будет исполнять любые распоряжения «старшего брата», устраивать провокации и выдавать российских граждан в США, обвиняя в мифических преступлениях! На таких тезисах строится новая античерногорская кампания, начавшаяся в российских СМИ перед новым туристическим сезоном.

Российские туристы лидируют среди иностранных гостей в Черногории. На российских граждан приходится четверть туристического потока и около 30 процентов зарегистрированных иностранцами компаний. Доходы от туризма в 2016 году в Черногории оцениваются в 850 миллионов евро. С 2012 года эти доходы увеличились почти на 15 процентов и составляют пятую часть ВВП страны.

Российский МИД, судя по всему, решил скорректировать эту статистику, сообщив на днях об «антироссийской истерии» в Черногории и «неблагоприятной ситуации» для туристов и бизнеса. Об угрозах российским гражданам на Балканах вроде бы не слышали со времен конфликтных 90-х. Впрочем, споры Москвы с черногорской политической элитой уже давно напоминают гибридную войну.

Античерногорская кампания в российском информационном пространстве по сути не прекращалась с конца 2015 года, когда страна получила приглашение вступить в НАТО. С тех пор МИД и прокремлевская пресса не скрывали своей заинтересованности в поражении режима многолетнего лидера Черногории Мило Джукановича и изменении внешнеполитического курса страны.

Сегодня в Кремле уже вряд ли помнят, как благодарили Джукановича за создание условий для российского бизнеса или награждали черногорского президента Филипа Вуяновича за «выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов и продвижение христианских ценностей». Черногорские власти уже тогда готовились получить индивидуальный план по членству в НАТО, но восемь лет назад в России это еще никого не смущало.

Теперь другие акценты: черногорцев высмеивают за размер территории и численность армии, их выборы – заведомо и при помощи фейков – объявляют сфальсифицированными, им обещают «майдан с кавказским колоритом», а экс-премьера Джукановича обвиняют в контрабанде человеческих органов. Среди самых свежих идей – запрет на ввоз в Россию черногорского вина и попытки ограничить российский туристический поток в эту страну.

Однако местные наблюдатели не драматизируют ситуацию. Специалисты в области туризма, наоборот, считают, что негативная кампания в российских медиа лишь подстегнула интерес к черногорскому направлению. Если бы Россия решила запретить чартерные рейсы в эту страну, такое решение действительно стало бы сильным ударом, однако в Национальной туристической организации Черногории уверены, что до этого не дойдет, говорит в беседе с Радио Свобода ее пресс-секретарь Нина Вукчевич.

– Мы не думаем, что негативные публикации и репортажи, показанные по российскому телевидению, как-то повлияют на туристический сезон и количество туристов из России. Неточная информация, а часто и не соответствующие действительности сведения не смогли дискредитировать наше направление. Скорее даже это реклама для нас, ведь из-за этих репортажей сами русские туристы начали публиковать в социальных сетях свои фотографии и делиться впечатлениями о поездках в Черногорию (акция#ябылвчерногории. – РС). Туроператоры говорят, что в этом году интерес к отдыху в Черногории выше, чем в прошлом. А в прошлом году у нас побывали 317 тысяч туристов из России. В этом сезоне 50 процентов путевок уже продано.

Даже продление безвизового пребывания российских граждан до 90 дней в российском МИДе называют «уловкой, которая не может прикрыть формируемого в угоду Западу отношения к России». Отказ Российского союза туриндустрии воспринимать всерьез предупреждения МИДа об угрозе россиянам открыл новый фронт в этой пропагандистской борьбе. В итоге РСТ столкнулся с обвинениями «в прислуживании НАТО» и желании извлечь прибыль, рискуя жизнями и здоровьем россиян.

Полностью здесь

Подпишитесь