Плейлисты можно отправлять через личные сообщения, публиковать в группе или на странице. Расширить музыкальный кругозор поможет умная система персональных рекомендаций, которая анализирует ранее прослушанные песни и подписки пользователя. В специальном блоке будет выводиться творчество молодых музыкантов — так они смогут найти новых слушателей.
Андрей Рогозов, управляющий директор ВКонтакте: «ВКонтакте объединил людей с разнообразными музыкальными предпочтениями, дал им возможность общаться, создавать тематические сообщества, искать редкие треки и распространять любимую музыку без ограничений. Музыка — это важная часть жизни пользователей ВКонтакте. Сегодня мы запускаем полностью обновлённый сервис и начинаем новый этап его развития».
В 2016 году ВКонтакте и United Music Agency подписали партнёрские соглашения с лидирующими международными правообладателями музыкальной продукции: Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и другими. В августе 2016 года в приложение ВКонтакте для iPhone вернулась функция прослушивания музыки.
ВКонтакте — крупнейшая европейская социальная сеть. Каждый месяц ресурс посещают свыше 95 млн пользователей, а количество пользователей на мобильных устройствах достигает 78 млн человек. Активная аудитория встроенного мессенджера ВКонтакте составляет 82 млн ежемесячно.