- Ваша компания была создана в конце прошлого года. И ее основной целью было заявлено повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Россией, Азербайджаном, Ираном, Грузией и Турцией. И вдруг вы говорите, что "идете на север"...
- Сегодня мы провели удачные переговоры с финскими партнерами. Грузооборот Финляндии с Ираном, Финляндии с Индией, - это миллиарды долларов. Грузы из Финляндии едут очень замысловатым путем: через Финский пролив, оттуда через все эти страны, огибают и заходят в Россию. Этот путь длится около 45-50 дней. Зачастую даже 2 месяца. С нашей помощью Финляндия может сократить этот маршрут в 3 раза, т.е. – всего до 15 дней. Есть определенные нерешенные моменты по себестоимости маршрута. Сейчас мы над этим работаем, - активно ведем переговоры с РЖД и с АЖД. Нет никаких сомнений в том, что в скором времени грузы из Финляндии пойдут по сокращенному маршруту. И это плюс, опять-таки, для России. Потому что это те грузы, которые в России не проходят, они идут морем. То есть это дополнительные транзитные грузы для Российских железных дорог.
- Ваша компания является совместным предприятием с «Русагротрансом». В каком направлении сегодня развивается это взаимодействие?
- Соответственно, в данный момент у компании есть планы строительства зернового терминала на территории Ирана. На сегодняшний день Азербайджан уже построил нехватающий участок пути – это 8,3 километра, соединяющий Азербайджан с Ираном. Сегодня компания «АзРусТранс» готова инвестировать строительство зернового терминала. В данной момент по этому вопросу уже ведутся переговоры.
Этот термина позволит беспрепятственно и единовременно хранить около 60 000 тонн зерновых. Тем самым мы сокращаем издержки перевозок примерно на 30-40 %. К тому же повышается экспортный потенциал России. То есть российское зерно, по сравнению с другими странами, становится более конкурентноспособным за счет более удобной логистики. Всегда, когда зерно идет через порты, есть определенная ограниченность в перевалке. А также неопределенность в плане, и зависимость от природных условий. Это сокращает объем экспорта российского зерновых в Иран.
Благодаря этому маршруту, который вот-вот уже скоро официально откроется, российское зерно откроет для себя новые рынки при этом : сокращаются сроки доставки, сокращается себестоимость доставки и так далее..
Вот здесь, на выставке, мы и презентуем новый коридор, о котором я рассказал. Движение грузов в Иран таким маршрутом – это совсем новая история, с которой еще не все были знакомы, для этого выставка в том числе. Интерес у ее посетителей большой.
- Зерно – это ваш основной вид перевозимых грузов?
- Да, конечно, но у нас есть еще и проект с компанией «ТрансЛес». Мы уже начали перевозку пиломатериалов из России в Азербайджан. Но, уже сегодня есть основания для того, чтобы говорить об объемах, которые будем везти и в Иран. У нас свой подвижной состав, привлеченный у азербайджанских железных дорог, абсолютно новые вагоны, поэтому мы даем преференции дополнительные и по территории России. Тем самым есть большой интерес со стороны грузоотправителей пиломатериалов из России, которые хотели бы с нашей помощью отправить его.